ico Спробуйте новий дизайн сайту!

Здоровый дух

Вторник, 27 Январь, 2009
Как рецессия на рынке недвижимости отразилась на сфере услуг?

До кризиса мне сложно было найти компанию, которая бы согласилась строить помещения под фитнес клубы, поскольку выгоднее строить 40-этажное здание офисного центра площадью 50 тыс. кв. м, чем 5 тыс. кв. м под спорт-центр. Однако сегодня строительные компании готовы строить помещения под ключ.

Sport Life уже ведет переговоры с двадцатью компаниями, у которых есть либо участок земли с ордером, либо уже готовое пустое помещение. И к тому же компания ищет помещения в Киеве, которые можно было бы переоборудовать под спорт-центр.

Несмотря кризис компания не отказалась от планов развития своей сети. Кризис позволит Sport Life стать глобальным оператором, ведь он убрал ажиотаж и дал возможность общаться с деловыми людьми. Сегодня стало легче находить партнеров - дальновидных предпринимателей, с которыми можно строить партнерские отношения.

До кризиса мне приходилось индивидуально оговаривать каждый объект недвижимости, что было безумно сложно и сильно тормозило развитие сети. Но сегодня у нас появились перспективы - у компании на рынке нет конкурентов, ведь мы изначально развивались как сеть, и сегодня мы являемся единственной сетью в Украине, и в этом  наше преимущество.

Когда начался кризис, я строил весьма пессимистические прогнозы, что люди, начиная с января, вообще не будут покупать абонементы. Но все произошло с точностью «до наоборот». Спрос на абонементы увеличился, а те, кто уже являлся владельцем абонемента, стали интенсивнее посещать спорт-центр. Если раньше у нас была посещаемость около тысячи человек в день, то сейчас около двух тысяч. Мы снизили стоимость абонементов, чтобы сгладить разницу. Если раньше продавали абонемент по $600-700 в год, то сегодня он стоит $500 в год. На сегодня это одно из самых дешевых развлечений, ведь если разделить эти $500 на 12 месяцев, то получится около $40 в месяц.

Рентабельность бизнеса фитнес клуба сегодня на уровне 20-40%  - она может меняться по месяцам в зависимости от сезона. Но если раньше развитие сети фитнес клубов сдерживала завышенная стоимость недвижимости в Киеве, то сегодня ситуация изменилась в нашу пользу. Наш бизнес связан с существенными капиталовложениями, поэтому мы подписываем долгосрочные договоры на 10-15 лет аренды. После того как мы получаем помещение, из него нужно еще сделать спорт-центр, а на это нужно еще $2-3,5 млн. Поэтому мы не можем подписать контракт на три месяца и посмотреть, что получится.

Фитнес - одна из немногих индустрий, которой кризис пошел на пользу. Он гораздо менее рентабельный, но гораздо более стабильный бизнес, чем многие остальные. В себестоимости нашей продукции нет долларовой составляющей, кроме аренды. Наши услуги мы продаем в гривнях и их себестоимость оцениваем в гривнях. Конечно, оборудование мы покупаем за доллары, но приобретаем его надолго. В связи с кризисом уменьшилась прибыль, однако большой проблемы я в этом не вижу, так как это лишь кратковременные трудности.

*автор - основатель группы компаний Sport Life

Читать далее...