Здоровый дух
До кризиса мне сложно было найти компанию, которая бы согласилась строить помещения под фитнес клубы, поскольку выгоднее строить 40-этажное здание офисного центра площадью 50 тыс. кв. м, чем 5 тыс. кв. м под спорт-центр. Однако сегодня строительные компании готовы строить помещения под ключ.
Sport Life уже ведет переговоры с двадцатью компаниями, у которых есть либо участок земли с ордером, либо уже готовое пустое помещение. И к тому же компания ищет помещения в Киеве, которые можно было бы переоборудовать под спорт-центр.
Несмотря кризис компания не отказалась от планов развития своей сети. Кризис позволит Sport Life стать глобальным оператором, ведь он убрал ажиотаж и дал возможность общаться с деловыми людьми. Сегодня стало легче находить партнеров - дальновидных предпринимателей, с которыми можно строить партнерские отношения.
До кризиса мне приходилось индивидуально оговаривать каждый объект недвижимости, что было безумно сложно и сильно тормозило развитие сети. Но сегодня у нас появились перспективы - у компании на рынке нет конкурентов, ведь мы изначально развивались как сеть, и сегодня мы являемся единственной сетью в Украине, и в этом наше преимущество.
Когда начался кризис, я строил весьма пессимистические прогнозы, что люди, начиная с января, вообще не будут покупать абонементы. Но все произошло с точностью «до наоборот». Спрос на абонементы увеличился, а те, кто уже являлся владельцем абонемента, стали интенсивнее посещать спорт-центр. Если раньше у нас была посещаемость около тысячи человек в день, то сейчас около двух тысяч. Мы снизили стоимость абонементов, чтобы сгладить разницу. Если раньше продавали абонемент по $600-700 в год, то сегодня он стоит $500 в год. На сегодня это одно из самых дешевых развлечений, ведь если разделить эти $500 на 12 месяцев, то получится около $40 в месяц.
Рентабельность бизнеса фитнес клуба сегодня на уровне 20-40% - она может меняться по месяцам в зависимости от сезона. Но если раньше развитие сети фитнес клубов сдерживала завышенная стоимость недвижимости в Киеве, то сегодня ситуация изменилась в нашу пользу. Наш бизнес связан с существенными капиталовложениями, поэтому мы подписываем долгосрочные договоры на 10-15 лет аренды. После того как мы получаем помещение, из него нужно еще сделать спорт-центр, а на это нужно еще $2-3,5 млн. Поэтому мы не можем подписать контракт на три месяца и посмотреть, что получится.
Фитнес - одна из немногих индустрий, которой кризис пошел на пользу. Он гораздо менее рентабельный, но гораздо более стабильный бизнес, чем многие остальные. В себестоимости нашей продукции нет долларовой составляющей, кроме аренды. Наши услуги мы продаем в гривнях и их себестоимость оцениваем в гривнях. Конечно, оборудование мы покупаем за доллары, но приобретаем его надолго. В связи с кризисом уменьшилась прибыль, однако большой проблемы я в этом не вижу, так как это лишь кратковременные трудности.
*автор - основатель группы компаний Sport Life