ico Спробуйте новий дизайн сайту!

Стимул роста

Понедельник, 4 Май, 2009
Операторы сферы услуг сегодня оказались в двойственном положении. С одной стороны - кризис ликвидности в виде отсутствия доступа к кредитным средствам ударил по ним.

С другой - понижение арендных ставок позволяет изловчиться и найти способы для развития даже в таких сложных условиях.

Что сегодня происходит на рынке фитнес услуг, какие площадки ищут операторы и как выстраивают отношения с застройщиками, которые опаздывают со сдачей проектов, - ВВ рассказал основатель группы компаний «Sport Life» Дмитрий Екимов. 

Есть ли в Украине конкуренция на рынке услуг фитнеса? Есть ли да, кто конкуренты, если нет, появиться ли?

В Украине не настолько развит этот рынок, что бы можно было говорить о конкуренции. Ее просто нет. Некоторые предпосылки для его развития уже присутствуют в Киеве. Тут на достаточном уровне представлен «премиум» сегмент, где стоимость годового абонемента стартует от 3тыс. долларов. Но и только. Как показывает мировая практика, я имею в виду США и страны Евросоюза, то наиболее востребованы фитнес клубы бизнес-класа. Это средний ценовой сегмент, где стоимость годового абонемента составлеят в среднем 1тыс. долларов. Вот когда в Киеве появиться по одному такому клубу на 20-50 тыс. населения, тогда мы сможем говорить о рынке фитнеса в столице.

 Вы прогнозируете, что снижение арендных ставок приведет к развитию фитнес услуг.

Снижение ставок хорошо способствуют этому процессу, так как аренда - основная затратная составляющая для бизнеса в фитнесе. Для хорошего клуба нужны большие площади. Каким бы вы не были профессионалом, но хороший клуб на 100 кв. м вам не удастся построить. Тут необходимо от 1000 до 5000 кв. м.

 Не стимулируют  ли такие прогнозы развитие этого рынка?

В Украине привыкли строить магазины и бизнес центры. А Киев уже ими перенасыщен. Требуется некоторое время, что б инвесторы это поняли и начали размышлять о более эффективном виде вложения средств. И кризис этому способствует. Идет некоторая переоценка ценностей и пересмотр перспектив. Наш бизнес рассчитан на перспективу, он требует времени для того что б принести прибыль... это долгосрочная инвестиция И ответ на Ваш вопрос - да, стимулирует.

Какие площади могут быть востребованы фитнес клубами? Как изменился спрос на помещения под фитнес клубы в связи с кризисом? Будет ли бизнес-фитнес клубов инвестиционно-привлекательным в условиях кризиса?

Все зависит от бизнес-модели в которой работает та или иная сеть фитнес клубов. Как и ранее, мы рассматриваем помещения от 1000 кв. м. в отдельностоящих зданиях, ТРЦ и новых жилых комплексах. Актуальным, также, стало переоборудование старых спортивных комплексов, других зданий и бывших торговых залов крупных сетей под фитнес клубы. Кроме того, необходима хорошая вентиляция (или возможность ее установить), желательно высокие потолки, и демократичные цены на аренду, так как Sport Life это сеть демократичных фитнес клубов.

Предложении на такого рода объекты сейчас значительно выросло, а вот по поводу спроса я бы был осторожен в высказываниях. Многие компании если бы и хотели развивать свой бизнес, то не смогли бы похвастаться наличием свободных средств под такого рода проекты. Сегодня они вынуждены рассчитываться по ранее взятым кредитам и другим обязательствам.

Мы же не брали кредитов, не подписывали очевидно глупых договоров аренды, хотя это и сдерживало рост нашей сети. Зато сейчас мы можем выбирать, инвестировать и вкладывать деньги в капитализацию бизнеса, а не сводить концы с концами как это делают другие.

Кто потенциально может проявить интерес к инвестированию в бизнес фитнес услуг?

Насколько мне известно, некоторые российские сети были заинтересованы в выходе на украинский рынок. Но пока они оставили этот вопрос на перспективу. В отношении частных инвесторов, то мне кажется, что это люди, которые ищут наименее рискованное долгосрочное вложение. Это люди, которые переросли докризисную истерию и умеют видеть перспективу даже в сегодняшней ситуации.

Какова вероятность появления и развития сетей фитнес клубов?

Вероятность достаточно велика, если мы говорим о городах миллиониках.  Там есть спрос. Необходимо также понимать, что с точки зрения операционного управления фитнес сложный бизнес. Да и не так-то много спецов которые могут создать эффективную бизнес модель, обеспечить ее работу. Поэтому такого рода проекты развиваются за счет франчайзингам. В перспективе именно так мы и планируем развиваться по Украине. Уже сейчас у Sport Life есть много предложений с регионов - Харьков, Донецк, Ужгород, Одесса.

А каковы Ваши прогнозы в отношении развития загородных фитнес клубов?

На сегодняшний день на рынке нет такой необходимости. Человек ищет качественный и доступный фитнес возле дома или работы. За городом люди часто комплектуют свои дома парой-тройкой тренажеров. Для таких клиентов у нас предусмотрена услуга создания личного камерного фитнес зала с профессиональным оборудованием. Этого вполне достаточно.

Как сегодня складывается сотрудничество с застройщиками.

Лучше, конечно же, на стадии проектирования. Но даже если и позже, то все вопросы решаемы. К тому же, большая часть современных комплексов предусматривает в себе наличие фитнес клубов. Некоторые компании напрямую обращаются к нашему отделу развития за консультацией в вопросах проектирования спорт-клубов в их зданиях.

Сегодня с застройщиками говорить стало легче. Этому способствует кризис на строительном рынке. Сегодня, мы ведем параллельно переговоры с более чем 20 киевскими компаниями об открытии новых клубов.

Кто курирует процесс строительства помещения под фитнес клуб - сами, привлеченные девелоперы, менеджеры проекта? Какая модель лучше?

В структуре группы есть компания Sport Life Development. Именно на ней лежит вся ответственность. В связке работают менеджер проекта и архитекторы. Кроме того, я лично контролирую ход процесса, благо имею опыт создания одиннадцати подобных клубов в Санкт-Петербурге.

Как ищут помещения под новые клубы и на основании чего принимаются решения о том или ином помещении?

Мы постоянно монитором рынок недвижимости, находимся в курсе ситуации. Хотя в кризисное время многие компании самостоятельно обращаются к нам с предложениями. А решения принимаются на основании взаимовыгодного интереса.

Как складываются отношения с арендодателями/застройщиками, которые откладывают ввод помещения под клубы в эксплуатацию (компенсируют ли потери, снижают ли  арендные ставки)?

Могу сказать, что сейчас все вынуждены находить компромиссное решение, а арендаторы и застройщики в особенности. Но мы все в одной упряжке, понимаем, что кризис не вечен, так что все вопросы решаемы.

Читать далее...