ico Спробуйте новий дизайн сайту!

Дмитрий Екимов: "В первую очередь, кризис ударил по нездоровой наценке"

Понедельник, 28 Сентябрь, 2009
Редкий киевлянин, хоть раз посетивший спортзал, не слышал о существовании фитнес центров "Sport Life". Прежде всего, бренд «Sport Life» ассоциируется и будет ассоциироваться у украинского потребителя со здоровым образом жизни.

Дмитрий, в свои 19 лет Вы уехали на учебу в США. Чем обусловлено такое решение?

Желанием получить качественное образование.

Помогло ли оно Вам в бизнесе?

Безусловно, помогло. Если есть предпринимательская жилка, то ее надо лишь направить в нужное русло. Систему образования в США в целом и нынешнюю нашу систему, в которой еще не искоренились методики преподавания с советских времен, сравнивать нельзя.

А можно ли сравнить процедуру открытия предприятия в штатах и в Украине? Какие отличительные особенности Вы могли бы назвать?

Прежде всего - это менталитет этих двух разных наций, а вторая особенность заключается в том, что в США есть устоявшиеся нормы открытия и управления собственным бизнесом, а в Украине, увы, нет.

По возвращении из Америки Вы занялись бизнесом в России и Польше (телекоммуникационная компания, сеть ресторанов и фитнес центров). Чем было обусловлено решение о переводе бизнеса на Украину, ведь условия для бизнеса здесь далеко не самые благоприятные?

А кто сказал, что должно быть легко? В Украине до нашего прихода на рынок фитнесс-услуг не было сетей, да и сейчас мы единственные. Развивать свой бизнес я начал тут исходя из личного опыта и по уже существующей схеме в России, но при этом пригласил своих топ-менеджеров из Санкт-Петербурга.

Кроме сети фитнес центров в группу Sport Life входят также: рекламное агентство, девелоперская компания, издательский дом, салоны красоты и магазины по продаже спортивных товаров и аксессуаров. Чем обусловлена такая диверсификация направлений деятельности?

Салоны красоты находятся непосредственно на территории фитнесс-клубов, так как это неотъемлемая часть комплексных услуг. Зачем тратить время еще на то, чтобы добраться до салона красоты, если можно всего-навсего выйти из зала? Магазины со спорттоварами – это своего рода сопутствующие товары. Что касается издания журнала «Sport Life» - нам есть чем поделиться с нашими читателями. Наше рекламное агентство «Sport Life Media Group» обеспечивает рекламу и PR не только группы компаний в целом, но и успешно сотрудничает с другими компаниями. Зачем нам обращаться к другим девелоперским компаниям, если у нас есть своя?

Как Вам удается осуществлять контроль за развитием всех этих направлений?

В моей команде работают знатоки своего дела, одним словом – профессионалы. Так что контролировать развитие всех направлений моего бизнеса не так сложно, как кажется.

Как Вы подбираете руководителей для этих направлений?

В первую очередь интересуют профессиональные и деловые качества.

Масштабы деятельности Sport Life требуют значительного финансирования. Приходилось ли Вам пользоваться банковскими кредитами? Если да, то оправдала ли себя такая практика?

Мы не пользуемся кредитами. Используем только собственные средства. Я не вижу смысла на сегодняшний день кредитоваться в банках, потому что нормальный бизнес — это 20-25% рентабельности. А кредитная ставка сейчас 18-20%. Тогда возникает вопрос: зачем такой бизнес вообще держать?

Услугами каких банков Вы пользуетесь? Как они себя зарекомендовали?

В основном американских, так как они зарекомендовали себя как американские банки.

Доводилось ли пользоваться услугами страховых компаний?

Да, СК «Кредо-Классик» – очень доволен.

Как повлиял кризис на деятельность Sport Life?

Что касается кризиса, то мы его переживали не раз в России, и более того, во времена кризиса мы всегда активно развивали свою сеть. В первую очередь, кризис ударил по нездоровой наценке. Sport Life пострадал менее всего, потому что мы никогда не продавали абонементы по $3 тыс.

Наиболее известное направление деятельности вашей группы – конечно же, фитнес центры. Эксперты утверждают, что поток клиентов в фитнес центры бизнес-класса (к которым относят и вашу сеть) снизился на 20-30% из-за сокращения корпоративных абонементов, которые предоставлялись сотрудникам компаний в качестве социальных пакетов. Так ли это?

Возможно, некоторые компании и перестали предоставлять своим сотрудникам абонементы в фитнесс-клуб в качестве соцпакета, но человек, который ранее посещал наш клуб и был доволен услугами «Sport Life», экономить на своем здоровье не будет, тем более, что зачастую у нас бывают акции, и годовой абонемент можно купить с существенной скидкой. Начался новый сезон, а клиентов у нас не поубавилось.

Дмитрий, в целом фитнес центры Sport Life пользуются хорошей репутацией и представляют собой идеальное сочетание цены и качества услуг. Но все чаще слышны нарекания на то, что спортзалы переполнены, а персонал невнимателен. Существуют ли нормы заполненности залов и регулируется ли как-то их посещаемость?

Вообще, поток людей в фитнесс-клубе регулируемый, так как кроме стандартных абонементов у нас есть утренние и дневные абонементы, также есть абонементы выходного дня. А то, что у нас залы не пустуют и много клиентов объясняется тем, что мы предоставляем хорошие услуги по демократичным ценам.

Как Вы отбираете персонал для фитнес центров и как осуществляете контроль за качеством их работы?

Все тренера фитнес клуба имеют высшее профильное образование. Критерии отбора достаточно строгие. Первый этап - проверка профильных знаний специалиста, второй этап – это работа с психологом, где идет проверка кандидатуры на способность работать с различными психотипами людей. Третий этап – проверка службой безопасности. Лучшим показателем эффективности работы наших тренеров является большой спрос на услугу «Персональный тренер» и довольные клиенты.

Для ускорения развития сети фитнес центров Вы решили использовать франчайзинговую модель. Насколько это эффективно?

Эта модель доказала свою успешность и эффективность при развитии нашей сети в России. Учитывая схожие условия ведения бизнеса, мы решили внедрить ее и на Украине.

В чем секрет успеха Sport Life?

Секрет прост – предоставление качественных фитнес услуг по доступным ценам.

Какой бы Вы хотели видеть группу компаний Sport Life в перспективе 3-5 лет?

Прежде всего, бренд «Sport Life» ассоциируется и будет ассоциироваться у украинского потребителя со здоровым образом жизни, подтверждением тому будет созданная нами сеть одноименных фитнес клубов как в столице, так и в других регионах Украины.

Дмитрий, Вы считаете себя успешным бизнесменом?

Безусловно, но, на достигнутом останавливаться не буду.

Опишите, пожалуйста, свой обычный трудовой день. Есть ли какой-то устоявшийся график?

Я всегда рад, когда день и неделя у меня тщательно спланированные, но бывают и форс-мажорные обстоятельства, когда утром я решаю вопросы в офисе, а к вечеру уже мчусь в аэропорт, изучая договора.

Какие новостные порталы Вы читаете?

CNN, «5 канал».

Как Вы относитесь к деньгам? Что они для Вас значат?

Как сказал Бенджамин Франклин: «Все преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться».

А сами Вы как предпочитаете поддерживать свою физическую форму? А главнее – где?

К сожалению, регулярно посещать фитнес клуб нет возможности, так как график работы достаточно плотный, но если появляется такая возможность, еду в «Sport Life Triumpf De Lux». Кроме того, дома у меня стоит несколько многофункциональных тренажеров для поддержания физической формы. Еще люблю сквош и яхтинг.

Досье

Родился: 13 июня 1974 г. в Москве.

Образование: University of Maryland, США.

За что стыдно: ни за что.

Жизненное кредо: нет ничего невозможного.

Хобби: сквош.

Читать далее...