ico Спробуйте новий дизайн сайту!

"Sport Life" набирает мышечную массу

Пятница, 9 Апрель, 2010
Несмотря на кризис, группа компаний «Sport Life» не только не села на диету, но продолжила набирать вес на рынке спортивно-оздоровительных центров.

Когда сеть только начинала развиваться в Украине,  владельцам бренда приходилось заменять термин «пилатес» на «аэробику», чтобы клубы не пустовали. Основатель группы признается, что так приходится делать и по сей день. «Сегодня, конечно, уже многие знают, что такое пилатес. Но мы все равно не спешим использовать в рекламных сообщениях узкоспециализированные термины, предпочитая просто написать «200 видов аэробики». Такое сообщение будет понятно 100% увидевших его», - говорит  Дмитрий Екимов, основатель группы компаний «Sport Life». Незнание потребителем терминологии – не единственная проблема сети, есть вещи и посерьезнее, такие как отсутствие, на рынке профессиональных девелоперов в области спортивных объектов, некультурные клиенты, на которых жалуются остальные посетители и высокий спрос на услугу, который зачастую приводит к переполнению клубов.
До появления «Sport Life» в Киеве существовало всего 2 формата центров. Первый - фитнес клубы премиум сегмента с очень высокой стоимостью абонементов,  второй - дешевые «качалки» и спортзалы в полуподвальных помещениях, посещение которых можно было оплачивать и помесячно и поденно. «Sport life» решил предложить рынку совершенно новый формат, во-первых, сеть клубов, во-вторых, охватить все ценовые категории. В сети можно купить клубную карту премиум или бизнес.  Кроме того, есть дневные, утренние и карты выходного дня, которые  стоят практически в 2 раза дешевле. «Мы очень активно продвигаем эти продукты для того, чтобы регулировать трафик и разгрузить клуб в часы-пик, - рассказывает Дмитрий Екимов, - хотя особых проблем с этим нет – никто не стоит в очереди на тренажеры и не толпится в коридорах, а людей в час-пик много везде, и в ресторанах и в метро».
Людей много и далеко не все они умеют вести себя в клубах. Это долгое время было еще одной проблемой сети – посетители жаловались на других членов клуба  из-за брошенного не там грязного полотенца или из-за того, что мужчины вовсе ходят без него в общую баню. Боролись  с этими проблемами старым советским способом – агитацией, плакатами, которые развешивались в центрах и объясняли в шутливой форме, как и что делать и чего делать не желательно.

Когда недвижимость подешевела, мы не стали снижать цены на услуги»
Все началось с клуба «Sport Life» в ТЦ «Плазма» на Петровке. Место расположения выбирали не долго, потому что модель компании изначально предполагала сетевой бизнес, который будет покрывать весь город. Такой подход – стандартный в США, где и была заимствована бизнес-модель. От этого выигрывают и потребители и владельцы. Первые имеют возможность по одной клубной карте заниматься в разных частях города, например в будние дни – в центре после работы, в выходные в спальном районе возле дома. Владельцы же бизнеса признаются, что выигрывают в цене при закупке оборудования и аксессуаров, за счет скидок как оптовый покупатель.

Несмотря на то, что спорткомплекс лучше располагать при каком-то центре или в жилом комплексе, «Sport Life» на Протасовом Яру, который владельцы сети планируют открыть в течение месяца, был построен отдельно.
«С торговым центром на Петровке нам повезло, когда мы стали вести переговоры об аренде, здание только проектировалось и мы успели внести все необходимые для такого объекта, как спорт-клуб, замечания и пожелания, - рассказывает Дмитрий Екимов, - а вообще арендовать любую площадь в любом комплексе невозможно, есть масса нюансов, например, такие как высота потолков, кондиционирование и наличие мокрой зоны, которые необходимо учитывать при проектировке»

С этим при открытии первого клуба повезло, но была  другая проблема – неоправданно высокая цена аренды  – первый клуб как раз открывался в 2007 году, когда стоимость  аренды 1 кв.м. могла достигать 100 долларов. Как рассказали в «Sport Life» тогда ситуация была такой, что идти на уступки в переговорах арендодатели не хотели. Даже не смотря на то, что такой объект помимо занимаемой площади в 5-6 тысяч квадратных метров, становился еще и якорным арендатором. Что касается формирования стоимости абонементов, или как правильнее говорить – клубных карт, то со стабилизацией рынка недвижимости и снижением цен, компания просто получила больше возможностей для развития и инвестиций, на конечной стоимости услуги это никак не отразилось.

Украинский рынок пуст и конкуренты будут не скоро.
Сейчас у владельца бизнеса в планах открытие еще 4-х клубов в Киеве до конца года, общая сумма инвестиций, в которые составит около 30 млн. долларов. Бизнес модель «Sport Life» предполагает только абонементную систему, при которой можно купить только годовую карту.  Несмотря на то, что многие потребители не привыкли к такой системе и не всегда готовы выложить сразу 5 тысяч гривен, проблем с посетителями нет, а в часы пик клубы переполнены.
Причины, по словам Дмитрия Екимова проста – в Украине не было подобного формата клубов, в которых люди фактически покупают членство, а это не просто занятие спортом, а уже и определенная среда, новые знакомства, общение по интересам и т.п. «Наш рынок спортивно-оздоровительных клубов развивается аналогично рынку Санкт-Петербурга, могу сказать что, там например, работает 5 операторов, у каждого из которых более 10 клубов, и проблем с клиентами у них нет, - говорит основатель группы, - через пять лет думаю такая ситуация может быть и у нас».

Американский  формат клубов был заимствован не полностью, некоторые вещи «придумывались» уже его создателем. Например, центры проектируются так, чтобы у каждого была некая особенность или изюминка. В клубе на Протасовом Яру  – это корты для игры в сквош, на Петровке есть зал для мини футбола, на Печерске - видовой бассейн с особой системой очистки и озонированием воды.
Чтобы спроектировать центр, нам пришлось создать девелоперскую компанию.

Группа компаний «Sport Life» сегодня – это не только спортивно-оздоровительные центры и сеть суши-ресторанов «Евразия». В составе группы еще и девелоперская компания, которая специализируется на спортивных объектах. «В Украине просто нет девелоперов, которые могут спроектировать спортивный объект, потому нам пришлось создать компанию «Sport Life Development», - утверждает Дмитрий Екимов, - пока 75% заказов - внутренние, но отрасль развивается и мы предполагаем, что соотношение внешних заказов и внутренних очень скоро будет 50/50».

Сейчас в компании «Sport Life» на этапе проектирования находится 10 клубов, 2 – в Киеве и в Кривом Роге – готовятся к открытию в течение месяца.  В целом в этом году в планы Екимова входит расширить сеть до 6 клубов по Украине.

Читать далее...