ico Спробуйте новий дизайн сайту!

Инфраструктурные приоритеты

Пятница, 9 Апрель, 2010
Хорошая инфраструктура всегда привлечет на объект дополнительных арендаторов или покупателей, а качество самого объекта будет залогом наличия хорошей клиентуры для инфраструктурной составляющей.

О том, как выстраиваются отношения с застройщиками в сложных ситуациях, и о дальнейших приоритетах развития бизнеса рассказал ВВ основатель группы компаний Sport Life Дмитрий Екимов.

- Сколько фитнес клубов вашей сети планируется к открытию в 2010?

- Шесть. Два из них (в Кривом Роге и по ул. Гринченко, 2/1) открываются уже в марте. Также подписаны договоры касательно четырех клубов в столице. Сейчас в их помещениях ведутся  строительные работы. Считаю, мы уложимся в срок.

- Вы также планировали открывать спортклубы в Донецке, Харькове и Днепропетровске. Скажите, пожалуйста, есть ли уже какие-то конкретные договоренности?

- Мы рассмотрели предложения с реальными арендными ставками, где разместим клубы. Нашли интересные варианты, где площади максимально соответствуют нашим требованиям. Договора подписаны. Поэтому вскоре начнутся ремонтные работы и будем готовиться к запуску клубов.

- Какие требования вы предъявляете к помещениям?

- В первую очередь, помещения должны быть современными и, желательно, изначально спроектированными под фитнес клубы. Очень важны такие факторы, как система кондиционирования, высота потолков, количество душевых кабин. Площадь должна составлять минимум 3-5 тыс. кв. м. Чем просторнее помещение, тем многофункциональным будет клуб.

- Бывали ли вашей практике случаи задержки открытия клубов из-за задержек сдачи в эксплуатацию объектов, в которых они размещались? Как в таком случае вы решаете проблему с затройщиками?

- Так у нас случилось с фитнес клубом на Харьковском массиве. Застройщики не вложились в сроки со сдачей в эксплуатацию дома, в котором должен был быть наш клуб. Потом грянул кризис. Стало очевидно, что открытие клуба затянется на неизвестное время. Договор об аренде был расторгнут. Клиентам, купившим карты на предпродаже, вернули деньги. Многие из них изъявили желание посещать клуб на Петровке и на Печерске. Мы пошли навстречу людям, так как не хотели, чтоб они чувствовали себя обманутыми.

- В структуре ГК есть компания Sport Life Development. По вашему мнению, не проще ли в нынешних условиях строить спортклубы самостоятельно?

- Это огромное преимущество, когда в проектном плане здания (будь это жилая недвижимость или нет) изначально предусмотрена площадь для размещения фитнес клуба. Уже потом сами готовим помещение для запуска клуба. Самостоятельно не строим потому, что нам важно, чтоб клуб был частью инфраструктуры и был рентабелен.

- Тогда каковы основные задачи компании Sport Life Development?

Sport Life Development занимается проектированием, строительством и оборудованием фитнес клубов различной сложности как для группы компаний Sport Life, так и для внешних заказчиков. Каким бы не было помещение, все равно его нужно переоборудовать, где-то поставить стену, где-то разрушить, уставить хорошую систему кондиционирования и т.д. 

- Рассматриваете ли вы возможность выкупа площадей в жилых комплексах под свои спортклубы? 

- Рассматриваем, и заинтересованы в том, чтоб помещение приобрести. Но, к сожалению, пока еще не было интересного предложения.

- На какой срок вы заключаете договоры аренды площадей под спортклубы?  В какой валюте номинирована ставка?

- Договора заключаем минимум на 15 лет и в этом, в первую очередь, заинтересованы мы.  Клуб - не магазин и «съехать» за неделю мы не можем, тем более, что у нас тысячи клиентов с годовыми клубными картами. Несмотря на скачок курса доллара, за аренду помещений мы платим в этой валюте.

- Какие виды недвижимости для вас сейчас более приоритетны в плане открытия новых клубов? 

- Нам интересны как и жилые комплексы, так и торговые центры, бизнес-центры, отдельные здания. К примеру, клуб на Петровке находится в торговом центре уже более трех лет. Наши клиенты делают покупки в магазинах, расположенных с нами по соседству. Безусловно, мы выгодные арендаторы. Фактически все жильцы жилого комплекса «Триумф» и ближайшего частного сектора - клиенты клуба на Печерске. А клуб в Протасовом Яру расположен в бизнес-цетре. Выбирая помещение, мы смотрим, насколько выгодное месторасположение, транспортная развязка и прогнозируем рентабельность. 

- Как за последнее время изменилась стоимость реализации спортклубов? Каков на сегодняшний день объем инвестиций в один клуб? 

- Если раньше инвестиции были 3-5 млн. у.е, то сейчас это 5-8 млн. у.е. Это рассходы, связанные с запуском клуба: закупка оборудования, рекламная кампания, подпор и обучение персонала. Снижения стоимости нет, поскольку тут идет привязка к доллару. Уменьшились только арендные ставки. В этом нам стало легче – мы можем выбирать.

- Каков, по вашим подсчетам, срок окупаемости клубов?

- Срок окупаемости тяжело назвать. Для развития сети необходимо время. Пять-шесть лет нужно вкладывать инвестиции в развитие всей сети, и, только потом можно говорить о какой-либо прибыли.

- Как отличается объем инвестиций в спортклубы и сроки возврата инвестиций в Киеве и других городах Украины?

- Объем инвестиций фактически тот же, поскольку арендные ставки примерно одинаковы. Дело в том, что в Киеве выбор помещений под аренду довольно велик, а в регионах подходящих помещений немного, потому цена такая же как и в столице. Что касается возврата инвестиций, то в Киеве они, конечно, короче. Доходы людей в регионах значительно ниже и клубные карты, соответственно, должны быть дешевле.

- Ваша компания довольно долго проводит акцию по предпродаже абонементов в клуб в Протасовом Яру. Скажите, пожалуйста, каковы ее результаты?

- Предварительная продажа клубных карт популярна в США и других европейских странах. Наш первый опыт предпродаж на Петровке дал хороший результат. Поэтому мы делали предпродажу и в Sport Life Fitness De Lux на Печерске. Теперь предпродажа организована в клубах в Кривом Роге и в Протасовом Яру. Наши будущие клиенты заинтересованы приобрести карту по цене ниже, чем после открытия клуба.

Читать далее...