Секреты отношений арендодатель-арендатор
Пятница, 28 Май, 2010
Их «Профилю» раскрыл Виктор Мармузов, управляющий партнер крупнейшей в России сети японских ресторанов «Евразия»Виктор, сколько лет сеть ресторанов японской кухни «Евразия» присутствует на рынке?
Девять лет. Это крупнейшая сеть ресторанов японской кухни в Восточной Европе, которая известна своим разнообразным меню и стабильно высоким качеством блюд. За девять лет мы открыли более 100 заведений. Мы набираем темп, а не снижаем его, как многие сети, добившиеся определенных результатов в развитии.
Какие ваши планы по развитию сети в Украине?
На данный момент открыто четыре ресторана в Киеве. Два из них расположены в ТЦ Plazma, и еще два ресторана мы открыли в феврале 2010 года в центре города - на улицах Шота Руставели и Льва Толстого. Сейчас готовимся к открытию еще одного ресторана на Лютеранской улице. В течение 2010-го планируем довести число наших ресторанов как минимум до десяти.
Неужели вы сможете найти за несколько месяцев хорошие площадки, ведь самые лучшие места в городе уже заняты?
Найду. Потому, что «Евразия» - идеальный арендатор. Мы берем помещения на длительный срок - 5-7 лет. И арендодатель не страдает от каникул, связанных со сменой арендатора. Мы умеем вести бизнес и за девять лет не закрыли ни единого своего ресторана.
Возникали ли какие-нибудь трудности у вас с арендодателями?
Нет. Мы - сеть, и являемся выгодными и стабильными партнерами, соблюдая все партнерские договоренности. Хотя бы потому, что успешно развивающаяся сеть ресторанов не допустит типичных ошибок при открытии заведения. Изначально можно спрогнозировать, какой проект будет успешным, а какой потерпит фиаско. Естественно, в этой ситуации в проигрыше и горе-ресторатор, и арендодатель.
Какие помещения для «Евразии» приоритетны?
Минимум 200-300 кв. метров. Интересуют те, которые расположены на первом этаже с красивыми панорамными окнами, видовыми витринами в центральных или густонаселенных районах с высоким пешеходопотоком.
Сколько составляет инвестиция в один ресторан?
Приблизительно от $200 до 500 тыс. Но опять-таки все зависит от готовности помещения. Хорошо, когда можно сделать легкий косметический ремонт, и гораздо сложнее, когда необходимо менять архитектурные решения.
И все-таки в чем секрет вашего успеха?
В профессиональном подходе. Ресторанный бизнес - это сложный бизнес. Не может быть ресторан абсолютно успешным, если его открыла жена миллионера только потому, что это ее прихоть, а она в этом деле ничего не смыслит. Амбициозный повар может быть хорошим поваром, но не стратегом и, как правило, его заведение также может стать убыточным. Мы прослеживаем тенденцию, когда представители шоу-бизнеса открывают рестораны, чтобы их имя ассоциировалось с брендом. Но вскоре ресторан угасает, как и звезда. Создавая новое заведение, мы следуем маркетинговой стратегии ресторанного бизнеса: вкусная еда, правильное место, четкое позиционирование ресторана, различные акции для посетителей и приятное ценообразование. Важно все - начиная от дизайна меню, оформления витрины, заканчивая профессионализмом повара. Каждое наше заведение вполне оправдывает сделанные ставки.
Давно живете в Киеве? Как вам наш город?
Я бы не сказал, что сейчас я живу здесь, в Киеве. Постоянно летаю в Питер и обратно, по нескольку раз в месяц, все-таки основной бизнес у меня там. Киев я полюбил - красивый город.
Девять лет. Это крупнейшая сеть ресторанов японской кухни в Восточной Европе, которая известна своим разнообразным меню и стабильно высоким качеством блюд. За девять лет мы открыли более 100 заведений. Мы набираем темп, а не снижаем его, как многие сети, добившиеся определенных результатов в развитии.
Какие ваши планы по развитию сети в Украине?
На данный момент открыто четыре ресторана в Киеве. Два из них расположены в ТЦ Plazma, и еще два ресторана мы открыли в феврале 2010 года в центре города - на улицах Шота Руставели и Льва Толстого. Сейчас готовимся к открытию еще одного ресторана на Лютеранской улице. В течение 2010-го планируем довести число наших ресторанов как минимум до десяти.
Неужели вы сможете найти за несколько месяцев хорошие площадки, ведь самые лучшие места в городе уже заняты?
Найду. Потому, что «Евразия» - идеальный арендатор. Мы берем помещения на длительный срок - 5-7 лет. И арендодатель не страдает от каникул, связанных со сменой арендатора. Мы умеем вести бизнес и за девять лет не закрыли ни единого своего ресторана.
Возникали ли какие-нибудь трудности у вас с арендодателями?
Нет. Мы - сеть, и являемся выгодными и стабильными партнерами, соблюдая все партнерские договоренности. Хотя бы потому, что успешно развивающаяся сеть ресторанов не допустит типичных ошибок при открытии заведения. Изначально можно спрогнозировать, какой проект будет успешным, а какой потерпит фиаско. Естественно, в этой ситуации в проигрыше и горе-ресторатор, и арендодатель.
Какие помещения для «Евразии» приоритетны?
Минимум 200-300 кв. метров. Интересуют те, которые расположены на первом этаже с красивыми панорамными окнами, видовыми витринами в центральных или густонаселенных районах с высоким пешеходопотоком.
Сколько составляет инвестиция в один ресторан?
Приблизительно от $200 до 500 тыс. Но опять-таки все зависит от готовности помещения. Хорошо, когда можно сделать легкий косметический ремонт, и гораздо сложнее, когда необходимо менять архитектурные решения.
И все-таки в чем секрет вашего успеха?
В профессиональном подходе. Ресторанный бизнес - это сложный бизнес. Не может быть ресторан абсолютно успешным, если его открыла жена миллионера только потому, что это ее прихоть, а она в этом деле ничего не смыслит. Амбициозный повар может быть хорошим поваром, но не стратегом и, как правило, его заведение также может стать убыточным. Мы прослеживаем тенденцию, когда представители шоу-бизнеса открывают рестораны, чтобы их имя ассоциировалось с брендом. Но вскоре ресторан угасает, как и звезда. Создавая новое заведение, мы следуем маркетинговой стратегии ресторанного бизнеса: вкусная еда, правильное место, четкое позиционирование ресторана, различные акции для посетителей и приятное ценообразование. Важно все - начиная от дизайна меню, оформления витрины, заканчивая профессионализмом повара. Каждое наше заведение вполне оправдывает сделанные ставки.
Давно живете в Киеве? Как вам наш город?
Я бы не сказал, что сейчас я живу здесь, в Киеве. Постоянно летаю в Питер и обратно, по нескольку раз в месяц, все-таки основной бизнес у меня там. Киев я полюбил - красивый город.