ico Спробуйте новий дизайн сайту!

Дмитрий Екимов: В 2012 году рынок фитнеса ждет дальнейший рост и тотальное переформатирование

Понедельник, 12 Декабрь, 2011
Украинский рынок фитнес услуг имеет достаточный потенциал роста при ориентировании на западные тенденции, где фитнесом увлечено большое количество людей.

Не новость, что резерв роста украинского рынка фитнес услуг заключается, прежде всего, в развитии среднего ценового сегмента. По мнению основателя группы компаний «SportLife» Дмитрия Екимова это можно объяснить тем, что на сегодняшний день, премиум-сегмент рынка заполнен практически на 70%, а срок его окупаемости вырос на несколько лет.

Дмитрий, как будет развиваться фитнес рынок в Украине в ближайшие несколько лет? Будущее за открытием сетевых фитнес клубов, операторы которых зарекомендовали себя как стабильно развивающиеся и надежные в первую очередь. За исключением, конечно же, тех, кто не смог наладить бизнес. Основной ценовой сегмент строящихся и открывающихся объектов должен быть ориентирован на средний класс, потому как это люди, имеющие стабильный доход и готовы инвестировать в свое здоровье, «приносить» деньги в клуб.  На мой взгляд, одиночные клубы не имеют долгоиграющей перспективы, ведь сегодня конкуренция на рынке достаточно высока и жестка, и выжить в таких условиях одиноким игрокам совсем не просто.

Дело все только в конкуренции или есть еще какие-то факторы? Если быть объективным, то фитнес бизнес не заключается в том, чтоб закупить просто парк тренажеров и найти подходящее помещение. Без опыта ведения операционного бизнеса даже стартовый капитал не поможет. Вложили деньги и что дальше? Доход получаешь после окупаемости всего проекта, а многие такие клубы закрылись, еще не окупив себя наполовину и все из-за отсутствия элементарной практики.Так что в 2012 году мы ожидаем продолжение тенденции слияний или закрытий <<стартапов>> не добившихся рентабельности. А в 2011 году в нашу сеть вошло сразу несколько локальных клубов - в Киеве и регионах. Также ведутся переговоры с другими локальными операторами. Время

показывает, насколько очевидно преимущество сетевых операторов.Во-первых, появляется возможность содержать управляющую холдинговую структуру и вести бизнес по налаженной, хорошо отработанной схеме - это когда новооткрываемый клуб «запускает» команда лучших управленцев и нет каких-либо непредвиденных подводных камней. Во-вторых, у сети появляется возможность проводить масштабные рекламные кампании национального уровня. А в-третьих, самое главное, получаешь кредит доверия не только среди клиентов, но и потенциальных партнеров, инвесторов и девелоперов.

Завоевать доверие у девелоперов не так-то и легко… Есть примеры, когда «клуб» заходил на аренду, а потом в считанные дни съезжал, не рассчитав свои силы. Это в большей степени проблема для владельца помещения, потому как нужно искать нового арендатора. И что самое интересное, после размещения фитнес клуба в этом помещении из-за его специфики может быть расположен только фитнес клуб. Вряд ли найдется тот, кто арендует его под ресторан или магазин с бассейном в 25 метров. «SportLife» зарекомендовал себя как стабильный арендатор. Несмотря ни на какие кризисы мы  не закрыли ни одного фитнес клуба сети, а наоборот – активно развивали бизнес.

Расскажите, насколько проблематично сейчас найти нужное помещение под размещение фитнес клубов и какие его особенности? Если несколько лет  назад мы выбирали помещения из предлагаемых уже существующих на рынке и занимались их «перестройкой»,то сейчас отношения с девелоперами складываются в нашу пользу. Застройщики новых объектов (бизнес-центры, торгово-развлекательные комплексы,  жилые комплексы) видят в «SportLife» якорного арендатора, потому как своим присутствием мы совершенствуем инфраструктуру объектов, заходя на 15 лет по договору аренды. Это касается, в первую очередь, жилых комплексов, которые строятся сейчас по принципу «город в городе» со школами, детсадами и фитнес клубом. В торговых центрах мы забираем в аренду первый или любой другой этаж, обеспечив постоянный трафик наших клиентов мимо торговых витрин. Наше размещений в бизнес-центрах существенно увеличит арендную ставку на сдачу помещений под офисы крупным компаниям. Исходя из этого преимущества для всех сторон, девелоперы строят помещения уже под нас, с учетом всей специфики и всех особенностей.Что касается самих помещений, то для «SportLife» нужны площади от 5000  кв. м  с высокими потолками, хорошей вентиляционной системой и системой кондиционирования, большим количеством санузлов и душевых, просторными залами для оборудования тренажерных зон и студий. Важный момент – возможность расположения аквазоны с бассейнами и банями, потому как без них сейчас никуда.

С какими девелоперами «SportLife» работает сегодня? На сегодняшний день мы заключили договора о стратегическом сотрудничестве с ведущими строительными компаниями в Украине. Это – «КАН Девелопмент», «Лико-Холдинг» и «ТММ». У «ТММ» у нас есть реализованный проект в элитном жилом комплексе «Триумф» на ул. Зверинецкая, 59. В 2012 году построим фитнес клуб с «Лико-Холдинг», в котором будет самый лучший в Европе аквакомплекс с бассейном, отвечающим всем олимпийским стандартам для проведения внутренних и международных чемпионатов. Также там будет вышка для прыжков в воду. В этом же году откроем фитнес клуб в БЦ «101 Tower» и в двух других объектах «К.А.Н.Девелопмент». Практически во всех реализуемых проектах вышеупомянутых компаний мы будем размещать свои фитнес клубы.

Дмитрий, это все запланированные открытия на ближайшие несколько лет или будут еще? До 2014 года мы планируем закрепить позицию абсолютного лидерства в столице и открыться во всех без исключения регионах. Сегодня в Киеве работает 6 фитнес клубов, а будет 25. В регионах пока работает 2 фитнес клуба, а на стадии строительства находится уже 9 «SportLife».

Читать далее...