ico Спробуйте новий дизайн сайту!

Фитнес - клубы выгодны нашим партнерам

Понедельник, 19 Декабрь, 2011
Последние годы количество свободных коммерческих площадей стремительно уменьшается. Многие международные компании не могут выйти на украинский рынок только из-за проблем с недвижимостью.

В то же время спортивные клубы, требующие не только огромных, но и специально подготовленных технически площадок, продолжают развиваться. О том, чем фитнес клуб выгоден девелоперу коммерческой или жилой недвижимости, а также о том, как выжить на сложном рынке спортивных клубов, «ИЗДАНИЮ» рассказал основатель группы компаний Sport Life Дмитрий Екимов.

- Дмитрий, вы выстроили одну из очень немногих успешных сетей фитнес клубов в Украине. Почему новичкам так сложно входить в этот бизнес?

- Главная ошибка практически всех начинающих бизнесменов в нашей отрасли - это то, что они строят по одному клубу, не понимая, что фитнес - прежде всего сетевой бизнес. Окупить затраты на отдельный фитнес клуб - крайне тяжело, а уж сделать его рентабельным - практически непосильная задача. Инвестиции в один такой клуб составят никак не менее 10 млн долларов, из них половина уйдет на строительство, половина - на профессиональное фитнес оборудование, систему продаж и маркетинга, рекламные кампании, IT-системы, персонал. Но дело не только в деньгах или недвижимости,  фитнес - очень сложный бизнес, для того, чтобы сделать его успешным, необходим большой операционный опыт.

- Какой выход есть у бизнесмена, заинтересованного в фитнес бизнесе?

- Единственным вариантом, как мы убедились на своем опыте, является сеть - это минимум десять больших клубов, а также активное присутствие и развитие в регионах. Один клуб ни к чему не приведет – к примеру, в сеть Sport Life уже вошли 4 независимых клуба в Киеве и регионах, просто потому, что они не смогли выйти на прибыль, ведутся переговоры с другими. Если взять, к примеру, всемирно известную сеть кофеен Starbucks - один из самых успешных маркетинговых проектов, который не так давно вышел на российский рынок, то в Москве она станет окупаемой при наличии минимум 60 кофеен, когда сможет содержать собственное производство, внедрять грамотную маркетинговую политику.

- Да, но Starbucks - кофейня, а какие маркетинговые преимущества дает сеть в фитнес бизнесе?

- Как и для кофейни, для фитнес клуба сеть - возможность сократить расходы за счет собственных компаний по поставкам и обслуживанию оборудования. Владельцу сеть позволяет содержать управляющую холдинговую структуру, что значительно упрощает сам процесс руководства. Очень удобно и с точки зрения рекламы - можно проводить рекламные кампании национального уровня.

 - Но строительство сети - огромные деньги, мало кто может позволить себе такие затраты.

- В том-то и дело – мало кто, начиная заниматься этим бизнесом, всерьез понимает, каких инвестиций он требует. В результате множество компаний уходит с рынка, так и не успев как следует на нем освоиться.

- Хорошо, а какие преимущества дает ваша сеть для клиента?

- Прежде всего это разнообразие форматов и услуг. Каждый из клубов сети имеет свою фишку - это может быть футбольное поле, или огромный аква-комплекс, или банный комплекс, или площадка для занятий с детьми. Опять-таки, для того, чтобы предоставлять клиентам все эти сервисы необходима сеть. Конечно, можно объединить огромное количество услуг под одной крышей - но площадь такого комплекса будет не менее 20 тыс. кв. м, то есть в городе его не разместишь. А значит - большинству его потенциальных посетителей будет просто неудобно добираться.

- Сейчас и в Киеве, и в регионах очень сложно найти свободную коммерческую недвижимость - даже для небольшого магазина, а вам необходимы огромные площади. Как вы их находите?

- Здесь сразу необходимо отметить, что мы не покупаем и не строим собственную недвижимость - все наши помещения находятся в долгосрочной аренде минимум на 15 лет. Все эти годы, несмотря на кризисы и другие экономические потрясения, мы стабильно оплачиваем стоимость аренды - это дает нам хорошую репутацию, доказанную временем. Для владельцев крупных торговых центров мы становимся идеальным якорным арендатором, обеспечивающим стабильный поток платежеспособных клиентов. К примеру, для любого магазина верхние этажи ТРЦ - абсолютно невыгодное место, их клиенты туда могут не доходить, и они потеряют прибыль. Для нас же место размещения в здании не принципиально, наш посетитель не просто гуляет или занимается шоппингом, а целенаправленно идет в клуб.

- Тем не менее, в Киеве, насколько я знаю, готовых зданий, подходящих для ваших нужд, больше не осталось. Что будете делать?

- Для того, чтобы компания не остановила развитие из-за отсутствия площадей, мы уже заключили контракты о стратегическом партнерстве со всеми ведущими девелоперами страны - "КАН Девелопмент", ТММ, "Лико-Холдинг" и другими. Практически во всех их проектах, будь то торгово-развекательный, офисный, жилой комплекс - будут размещены наши фитнес клубы. Для нас очень важно признание этих крупнейших игроков рынка недвижимости - оно означает, что наши клубы действительно выгодны нашим партнерам.

- Вы строите амбициозные планы. Насколько, по вашим расчетам, должна увеличиться сеть в ближайшие годы?

- Исходя из заключенных договоров, финансового состояния компании, а также благоприятных перспектив развития, Sport Life рассчитывает до 2014 года закрепить позицию абсолютного лидерства в Киеве, а также открыть клубы во всех без исключения регионах страны.

Читать далее...