ico Спробуйте новий дизайн сайту!

Ошибка начинающих бизнесменов - строить один клуб, ожидая головокружительных успехов

Понедельник, 26 Март, 2012
Украинский бизнес, не успев до конца оправиться от экономического кризиса 2008 года, ожидает новой его волны в 2012 году.

Однако падение затронет не все рынки. Владельцы спортивных клубов полагают, что, несмотря на сложные условия выхода на рынок, существующие крупные сети не потеряют ни клиентов, ни партнеров. О том, как уберечься от кризиса и обезопасить свои инвестиции, а также о том, на чем не стоит экономить даже в кризис, изданию рассказал основатель группы компаний Sport Life Дмитрий Екимов.

- Дмитрий, этот год для Украины, по прогнозам экспертов, ознаменуется новой волной экономического и потребительского кризиса. Как он отразится на фитнес клубах?

- Существующим сетям мало что грозит – мы стараемся закладывать минимальные риски с самого начала. К примеру, все договоры аренды Sport Life заключены на срок минимум 15 лет. Мы не строим недвижимость самостоятельно, так как такие проекты в кризис обычно замораживаются. Также мы не привлекаем кредитов — сеть развивается исключительно за счет собственных средств, в том числе всей операционной прибыли, которая реинвестируется в рост. Таким образом, мы не видим никаких катастроф в будущем и чувствуем себя защищенными от кризиса.

- Есть ли опасность для компаний, которые только планируют войти в этот бизнес?

- Для выхода на рынок сейчас момент не слишком подходящий. Конечно, если инвестор готов вкладывать миллионы не ожидая прибыли в ближайшее время, он может попробовать. Однако основная ошибка практически всех начинающих бизнесменов в нашей отрасли - это то, что они строят один клуб за $10 млн, ожидая головокружительных успехов в первые же годы. Во-первых, фитнес — это прежде всего сетевой бизнес, во-вторых, он требует особых навыков работы, и желательно, чтобы они были основаны на реальном операционном опыте.

- $10 млн — условная или действительная цифра?

-Приближенная к реальности. Естественно, не все фитнес клубы одинаковы, все очень индивидуально.

- На что уходят основные средства?

- Половина на строительство и подготовку помещения, половина - на профессиональное фитнес оборудование, систему продаж и маркетинга, рекламные кампании, IT-системы, персонал.

- Можно ли сэкономить, к примеру, на оборудовании? Ведь существуют простые тренажеры, выполняющие, по сути, те же функции, что и дорогая новомодная техника.

- Во-первых, люди, которые хотят пользоваться простым тренажером и подтягиваться на турнике, не станут ходить в фитнес клуб — они просто купят себе недорогой тренажер. К нам идут за профессиональными занятиями, поэтому мы не можем позволить себе экономить на клиентах. Во-вторых, серьезную проблему представляет качество оборудования. Люди на тренажерах работают со своим телом, и если что-то пойдет не так — запросто могут получить травму или даже покалечиться из-за некачественного оборудования. Китайские подделки под именитых производителей могут внешне практически не отличаться от оригинала, но, например, даже незначительное, не видное невооруженным глазом отклонение угла сгиба штанги от стандарта дает неправильную нагрузку на разные мышцы и приводит к непропорциональному результату. А использование дешевых пластиковых или металлических фиксаторов может привести к серьезным травмам. Так что при подборе следует быть особенно осторожным, используя только проверенные марки и поставщиков, что, естественно, обходится недешево. Небольшие клубы или «качалки» редко могут себе это позволить. Но и правильный результат тренировок они гарантировать не могут.

- Но ведь не обязательно строить огромный клуб с тремя этажами.

- К сожалению или к счастью, но в современном мире — практически обязательно. Оптимальный клуб, где можно проводить все современные фитнес программы - это сочетание трех основных сервисов под одной крышей – бассейн, тренажерный зал и студия аэробики. Именно такова базовая конфигурация 90% клубов США и Европы.

- А маленькие клубы?

- Фитнес клубы без бассейна, или с небольшими залами в развитых странах обычно только дополняют сети больших клубов. Впрочем, 80% посещений при этом припадает на большие клубы.

- Планируете ли дальнейшее развитие сети в ближайшее время?

-Конечно. В феврале мы открыли первый клуб Sport Life во Львове, и уже планируем второй — он будет полностью готов к следующему году. В апреле откроем два клуба в Киеве — это совместные проекты с девелоперской компанией «КАН Девелопмент» - и один клуб в Днепропетровске. Мы также не прекращаем развитие уже существующих клубов. К примеру, наш первый клуб на Петровке раньше занимал помещение в 5 тым. кв. м, но приток посетителей не прекращался, поэтому мы арендовали еще один этаж и расширили его до 7 тыс. кв. м — достроили детский зал, студию пилатеса и аква-комплекс. Если обобщать, то до 2014 года Sport Life закрепит позицию абсолютного лидера в Киеве, а клубы сети откроются во всех без исключения регионах Украины.

Читать далее...