ico Спробуйте новий дизайн сайту!

Здоровый бизнес

Пятница, 30 Март, 2012
Основатель группы компаний Sport Life Дмитрий Екимов рассказал «Личному счету» о том, почему не боится конкурентов.

– Дмитрий, Sport Life достаточно агрессивно развивается. За последние полтора года открылось 10 новых фитнес клубов по всей стране. Вы не боитесь, что прогорите?

-        Рынок фитнес услуг не насыщен.  Я долго жил в Америке и наблюдал за тем, как там занимаются фитнесом. На Украине занимаются в разы меньше, порядка 2% населения. На сегодняшний день количество украинцев, которые желают приобрести клубные карты, постоянно увеличивается. Мы опасались, что во время кризиса упадут продажи, но этого не произошло. Конечно, в существующих экономических условиях открытие новых точек – это достаточно рискованные шаги, но бизнес  фитнеса, бизнес здоровья – он вечный. Поэтому, даже  если экономическая ситуация не улучшится,  а останется такой, как она есть, то это только повлияет на сроки окупаемости, увеличив их с двух-трех  до пяти-семи лет.   Поэтому мы арендуем помещения на долгий срок  от 15 лет.

-        А как относятся владельцы помещений к такой практике?  15 лет — это достаточно длинный срок, мало ли что может случиться.

-        Поймите, фитнес клуб — это не фаст-фуд, мы не можем за один день собрать все оборудование и сбежать, не  заплатив аренду. У нас есть обязательства перед людьми, которые купили клубные карты. Чтобы закрыть нужен как минимум год. И поэтому в наших же интересах быть порядочным арендатором.  Сегодня в Украине мы единственная сеть фитнес клубов, которая платит за аренду вовремя и в полном объеме.

-        И все-таки, конкуренты тоже  не дремлют и развиваются. На рынке может возникнуть профицит фитнес клубов.

-        В своем сегменте мы уникальная сеть.  Sport Life сегодня — это 22 бассейна, 36 тренажерных залов, более 350 студий аэробики, 8 детских клубов. На рынке больше никто не может похвастаться таким разнообразием.  Чтобы собрать все  эти услуги под одной крышей понадобиться здание, общей площадью около 30 тыс. квадратных метров. Ну кому это надо? Подходящие для нас строящиеся объекты мы давно уже «забронировали» и ждем их сдачи в эксплуатацию.

-       «Газпром» активно развивает социальную программу в России по строительству спортивных комплексов. В Украине есть подобные проекты?

-       Да, я знаю об этом проекте наших соседей. В Питере уже работаете около пяти Газпром-фитнесов и более 50 спортивных клубов было построено на территории всей страны под эгидой «Единой России». Это очень удачный ход, я считаю. С одной стороны строительство фитнес клубов – это идеальная площадка для пропаганды здорово образа жизни, что очень важно, если мы хотим иметь здоровую нацию. А с другой стороны — новые спортивные комплексы значительно увеличивают лояльность населения, потому что являются массовыми. Так, один клуб посещает около 20 тыс. человек, а общая контактная аудитория клуба — около 100 тыс. человек. Таким образом, локальный медийный охват составляет 500 тыс человек, а это население небольшого города. К сожалению, в Украине подобных проектов нет. Хотя, в каждом украинском городе существует много невостребованных участков земли, изначально предназначенных под социальную застройку. Открыв там фитнес клуб, местные власти получили бы не только лояльность жителей, но и смогли привлечь дополнительные средства в бюджет от сдачи помещений в аренду.

Екатерина Руденко

Читать далее...