ico Спробуйте новий дизайн сайту!

«Сеть может окупить себя, только если она будет состоять как минимум из десятка клубов»

Четверг, 7 Июнь, 2012
Скандальная история закрытия спортивных клубов Gold Fitness вызвала волну сомнений среди небольших арендодателей: стоит ли сдавать свои помещения под фитнес-клуб?

Насколько велик риск потери клиента в подобных сделках? Крупные девелоперы уверены, что стоит - практически в каждом из торгово-развлекательных и жилых комплексов, сдача которых в эксплуатацию состоится в этом году, предусмотрен фитнес-клуб. О том, какие риски принимает на себя арендодатель, решивший отдать помещение под фитнес-клуб, а также о том, как свести эти риски к минимуму, Property Times рассказал основатель группы компаний Sport Life Дмитрий Екимов.

Дмитрий, насколько часто в Украине закрываются сети фитнес-клубов?

Начать следует с того, что в Украине в принципе не так уж много сетей. Кроме Sport Lifе, включающей около 20 клубов, я могу назвать российские сети Sport Land — это 5 клубов — и "Планету Фитнес" — 4 клуба. Как правило, закрывается не вся сеть, а отдельные клубы. К примеру, Freestyle, позиционировавшаяся как сеть из двух клубов, закрыла один из них, а второй переформатировала скорее в СПА-центр, чем в фитнес-клуб. Впрочем, закрытие одного клуба может стать признаком развала всей сети, как у Gold Fitness, которая закрывала свои заведения по очереди и в итоге исчезла целиком. Для фитнес-клуба сложно найти подходящее помещение, и сложно соблюдать условия арендного договора, если это, конечно, не крупная сеть.

 Закрывался ли когда-либо хоть один клуб Sport Life?

Никогда.

В чем проблема этих сетей?

В основном — в их немногочисленности. Бизнесмены строят один или два клуба по $10 млн, после чего садятся и начинают ждать прибылей. Но отдельный фитнес-клуб не может стать прибыльным априори. В нашем бизнесе останавливаться и складывать руки нельзя — твоя сеть может окупить себя, только если она будет состоять как минимум из десятка заведений.

Почему владельцы клубов часто не могут оплачивать аренду помещений?

Клубы обычно открывают люди, которые даже не подозревают, насколько затратный этот бизнес — бывшие спортсмены, тренера, артисты. Считается, что достаточно арендовать большое помещение, купить какие-никакие тренажеры, и бизнес пойдет. Однако это далеко не так. Во-первых, качество закупаемого оборудования — один из основных факторов, способствующих успешности клуба. Люди на тренажерах работают со своим телом, и если что-то пойдет не так — запросто могут получить травму или даже покалечиться из-за некачественного оборудования. А качество, особенно у нас, в Украине, где найти надежного поставщика не так уж просто, стоит бешеных денег. Кроме того, необходимо потратиться на систему продаж, маркетинг, рекламные кампании, IT-системы, персонал. Один клуб, как я уже говорил, обойдется инвестору около $10 млн, и вернуть эти деньги в ближайшие годы после открытия вряд ли получится. А рассчитывают обычно на куда более скромную сумму инвестиций, которая, к тому же, отобьется через год-два.

Тем не менее, крупные девелоперы в комплексных проектах почти всегда предусматривают строительство клубов.

Это так. К примеру, в мае мы открыли клуб в недвижимости "КАН Девелопмент" — в бизнес-центре 101 Tower и уже на июль готовим к открытию клуб в ЖК "Комфорт Таун". Также открыли клубы в Днепропетровске и Херсоне. Сегодня девелоперы строят не просто отдельный объект жилой или нежилой недвижимости, а инфраструктуру в целом. И от того, насколько будет она развита, будет зависеть ценообразование квадратного метра. А сегодняшний покупатель очень требовательный – кроме подземного паркинга ему нужны детский сад, салон красоты, фитнес-клуб и ряд мелких магазинов. В этом случае девелоперы всегда выбирают заслуживающих доверия партнеров и редко связываются с новичками.

 Почему арендодатели вообще интересуются фитнес-клубами? Ведь им приходится перестраивать свои проекты под вас — а это дополнительные затраты.

По сути девелоперу не так уж принципиально, что строить - одно большое помещение с бассейном для спортивного клуба, или множество маленьких комнатушек для офисов. А вот сдавать всю эту огромную площадь гораздо удобнее одному арендатору, чем десятку. Как показывает практика, Sport Life – идеальный якорный арендатор как в ТРЦ, так и в ЖК. Мы даем стабильный поток платежеспособных клиентов, а также дополнительный диапазон сервисов и преимуществ, которые привлекают посетителей торгового центра или покупателей жилья.

Как якорный арендатор вы должны снимать помещение на длительный срок. Какие гарантии того, что вы не съедете, вы можете предоставить?

Во-первых, минимальный срок, на который мы подписываем договоры аренды — 15 лет. Мы предпочитаем аренду, а не покупку или строительство — каждый должен заниматься своим делом, а мы не строители. Правда, в группе компаний Sport Life есть компания Sport Life Development, которая занимается разработкой и воплощением проектов от «а» до «я», в том числе - строительством бассейнов и систем вентиляции. Даже если случится непредвиденный кризис, наводнение или апокалипсис — у нас есть обязанности не только перед арендодателем, но и перед клиентами. Мы не можем съехать с насиженного места за одну неделю и исчезнуть в неизвестном направлении, ведь у клиентов есть годовые клубные карты. Даже если мы прекратим их продажу, то мы должны дождаться, пока истечет срок у всех уже проданных карт.

Читать далее...