"Всегда есть недорогие программы, которые по карману всем"
В кризисное время потребители зачастую отказываются от ряда второстепенных, по их мнению, услуг и продуктов. В их число могут попасть дорогостоящие покупки, откладывающиеся на неопределенный срок, культурные развлечения, а также занятия спортом. Однако предыдущая волна кризиса почти не отразилась на крупнейшей сети фитнес-клубов Sport Life — количество клиентов не сокращалось, открывались новые клубы в новых регионах. О том, как заинтересовать и привлечь потребителей даже в самое сложное для них время изданию рассказал основатель сети Sport Life Дмитрий Екимов.
- Дмитрий, общество привыкло думать, что фитнесс - это дополнительное развлечение для людей, у которых уже все есть. Правда ли это?
- Если бы это было так, то наша сеть не была бы так успешна, количество клубов можно было бы ограничить десятком, а открывать их в регионах вообще не было бы смысла. Однако мы видим, что это не так. Занятия спортом - часть здорового образа жизни, и украинское население начало понимать это. В Европе или Америке люди уже привыкли и к фитнесс-клубам, и к ежедневным пробежкам, и к зарядке. У нас это только входит в моду, но потенциал этой отрасли огромен.
- Чем отличается клуб, скажем, в Виннице от клубов Киева, и что у них общего?
- Общее у них одно - высокое качество фитнес-услуг, которые мы предоставляем и оборудование, которое отвечает всем мировым стандартам. Профессионализм тренеров, персонала, который регулярно должен проходить аттестации, повышать квалификацию, сдавать нормативы. У нас работает целая система аттестации, которую мы постоянно совершенствуем. Общим для всех клубов является и набор программ. А отличие, скорее всего, в ментальных особенностях того или иного региона. К тому же стоит учитывать потенциальный спрос. Та же Винница — небольшой город по сравнению с Киевом, поэтому площадь клуба Sport Life в Виннице — 2 тыс. кв. м, в то время как стандартный клуб в Киеве размещен на 4-5 тыс. кв. м минимум.
- Во время кризиса 2009 года фитнесс-клубы часто закрывались, но Sport Life за всю историю существования не закрыл ни одного клуба. Как вам это удалось?
- Мы объясняли нашим клиентам, что фитнесс и спорт - не те вещи, на которых стоит экономить. А уж если и экономить - то у нас всегда есть недорогие программы, которые по карману всем. Sport Life работает в четырех форматах – Express, Business, Premium и DeLux. Годовое членство соответственно стоит от $300 до $2500. Даже очень далеким от фитнеса людям легко понять, что $300 в год, т.е. $25 в месяц, или $2 за тренировку, — не слишком высокая плата за возможность поддерживать свое тело в хорошей форме.
- А с точки зрения бизнеса - как избавлялись от кризисных рисков?
- Ну, мы стараемся закладывать минимальные риски с самого начала. К примеру, все договоры аренды Sport Life заключены на срок минимум 15 лет. Мы не строим недвижимость самостоятельно, так как такие проекты в кризис обычно замораживаются. Также мы не привлекаем кредитов — сеть развивается исключительно за счет собственных средств, в том числе всей операционной прибыли, которая реинвестируется в рост. Таким образом, мы не видим никаких катастроф в будущем и чувствуем себя защищенными от кризиса.
- Реально ли сегодня найти помещение для фитнесс-клуба?
- Вполне. Наш основной арендодатель на сегодня - торгово-развлекательные центры. С проникновением в жизнь потребителей современных технологий многое в их жизни изменилось. Сейчас практически любую вещь, за которой раньше приходилось идти в магазин, можно заказать в интернете. Это вынуждает владельцев ТЦ становиться более изобретательными и придумывать новые способы завлекать клиентов. Переносной фитнес-клуб с тренерами и всеми удобствами пока никто не придумал, поэтому наличие в ТЦ такого клуба увеличивает приток клиентов, что позволяет центру выжить. Правда, летом у нас будет фитнес-клуб с пляжем в столичном Гидропарке.
- Возникают ли препятствия вашему бизнесу со стороны государства?
- Наоборот, государство всячески поддерживает спортивные инициативы, которые могут улучшить состояние здоровья населения. Конечно, есть и бумажная волокита. Сложно было в самом начале, когда полноценных фитнесс-клубов в Украине еще не было, и горадминистрация просто не верила, что мы хотим строить двухэтажный спортклуб площадью 5000 квадратных метров. Потом привыкли, сейчас у нас даже есть совместные проекты.
- В чем заключается партнерство?
- Проблема государства в том, что оно хочет проводить международные соревнования, но при этом не имеют необходимых площадок. Особенно это касается водных видов спорта. Единственный бассейн, размеры которого позволяют принимать соревнования — бассейн ЦСК — в ужасном состоянии. А мы сейчас как раз строим водный комплекс в "Лико-граде", где будет предусмотрен бассейн 54 на 25 метров, десятиметровая вышка и трибуны для зрителей. Там и будут проводиться соревнования. К нам часто обращаются различные спортивные федерации, и мы предоставляем им площадки для соревнований. На самом деле необходимо соединить государственные интересы и интересы фитнес-индустрии. Ведь государство заинтересовано в сильных и здоровых гражданах, чтобы не тратить огромные деньги на медицинское обслуживание. А то, чем занимаемся мы, можно назвать превентивной медициной. Фитнес - это особенный бизнес, который отличается от любого другого. В какой-то степени он является одним из залогов благополучия страны в будущем.