ico Спробуйте новий дизайн сайту!

Эффект фитнеса

Понедельник, 30 Июль, 2012
Собственник и основатель группы компаний Sport Life Дмитрий Екимов рассказал, как спортклубы повышают привлекательность и окупаемость жилых и офисных комплексов, а также о том, в чем заключаются сложности фитнеса как бизнеса.

- Sport Life в последнее время заключил партнерские договора со многими крупными девелоперами. Но если Ваши мотивы понятны, к чему это сотрудничество строительным компаниям?

Застройщики все больше осознают, что наличие фитнес-клуба рядом с домом или непосредственно в нем – это хороший довод приобрести квартиру именно в этом жилом комплексе, а не у конкурента. К тому же, для девелоперов близость спортивного объекта дает дополнительный аргумент увеличить продажную стоимость квадратного метра и повысить таким образом свою маржу.

- Почему же девелоперы осознали пользу от такого партнерства лишь сейчас?

Потому что в сытые докризисные годы ипотека развивалась динамично, и все квартиры продавались еще на уровне котлована практически в любом проекте. Соответственно, строительным компаниям не было особого резона вкладывать дополнительные деньги на развитие жилой инфраструктуры. Зачем?

Квадратные метры реализовывались хорошо, деньги текли рекой, а возведение дополнительных объектов требовало дополнительных усилий, финансовых расходов. Но сегодняшние рыночные реалии показывают, что покупатель стал более требователен.

- В чем заключается эта требовательность?

Человеку уже недостаточно просто предложить квартиру в «свечке», ему необходимо продать образ жизни, ключевой составляющей которого является наличие развитой инфраструктуры. Я долго прожил в Америке и могу сказать, что там продаются не просто квадратные метры, а стиль, философия жизни. В Украине многие строительные компании выходили на рынок под таким лозунгом, но в реальности они продавали квартиры, расположенные в новостройках, где из всей инфраструктуры была, в лучшем случае, парковка. В итоге, человек приобретал попросту «коробку», крышу над головой. Однако за последние годы аппетиты и требования клиентов очень изменились, они стимулируют и нас, и застройщиков быть более гибкими, стремиться к качеству.

— Хорошо, если для жилья наличие спорткомплекса – это фактор увеличения привлекательности в глаза покупателя, то как может спортзал помочь, например, торговой недвижимости?

— Фитнес-индустрия для некоторых объектов торговой недвижимости становится настоящим «спасательным кругом». Мировой опыт доказал, что многоэтажными торговые центры строить нельзя, они себя не окупают, так как люди выше второго этажа за покупками поднимаются крайне редко. Поэтому, если здание трехэтажное, то на последнем уровне, как правило, делают развлекательную зону: кинотеатры, катки, рестораны и фуд-корты, игровые комплексы. Но что делать, если здание четырех-, пяти- или семиэтажное? А ведь таких по Украине на самом деле очень много. Преимущество фитнес-клуба состоит в том, что он может располагаться на любом этаже и это никак не отразится на количестве наших клиентов. Более того, именно наличие спортивного комплекса способно увеличит количество покупателей в магазинах торгового центра.

- Это единственное преимущество?

Конечно же нет. Фитнес-клуб гарантирует долгосрочное присутствие, ведь это не магазин или фаст-фуд. Мы не можем за два дня собрать все оборудование, и съехать в неизвестном направлении не уплатив аренду. У нас есть определенные обязательства перед клиентами, которые купили абонементы. Поэтому, чтобы закрыть один клуб, нужен, как минимум, год, так как нам потребуется остановить продажу карт и дождаться, пока закончится действие последнего купленного абонемента. Для арендодателя же это является своего рода гарантией, что арендную плату он всегда будет получать вовремя.

- Sport-Life работает именно по такой схеме долгосрочной аренды?

Все наши договора аренды заключаются минимум на 15 лет, а это значит, что владелец помещения будет получать своевременную оплату на протяжении длительного периода, и он сможет выстроить стратегию развития своего же бизнеса на годы вперед. Более того, я могу похвастаться, что на рынке мы одни из самых примерных арендаторов и всегда выполняем свои обязательства в срок, несмотря на кризис.

— Значит, и проблем с поиском помещений у вас нет?

— Не могу с этим согласиться. Ведь размещение фитнес-центра предъявляет к зданию специфические требования. Так, у помещения обязательно должны быть высокие потолки и место, где можно «выкопать» бассейн. В то же время, отсутствие ремонта не является критичным. В структуре нашей группы есть компания «Sport Life Девелопмент», которая занимается всеми строительными работами, поэтому инженерию, вентиляцию, отделку мы способны сделать сами. Есть еще одна проблема: например, в Киеве уже нет возведенных зданий, технически готовых для размещения полноценных клубов. Поэтому новые фитнес-комплексы Sport Life будут размещаться в строящихся сейчас ТРЦ, бизнес-центрах, жилых комплексах, а также в отдельно стоящих зданиях, как часть инфраструктуры микрорайонов.

— Какой смысл девелоперам сдавать в аренду Вам помещения, если они сами могут там разместить спортзал, и получать прибыль?

— Большее заблуждение считать бизнес фитнеса легким. Это с первого взгляда кажется, что достаточно сделать отделку помещения, завезти тренажеры и все, - объект готов, и он начнет приносить прибыль уже завтра. Спорткомплексом нужно постоянно заниматься, следить за всеми мелочами: начиная от исправной сантехники и комфортной температуры в помещениях, и заканчивая приветливостью сотрудников и даже тем, как закрываются шкафчики. Если же какой-то составляющей не будет, то клиент это заметит и в следующий раз он к нам не придет.

- А поддержка спортивного оборудования в надлежащем виде и рабочем состоянии?

- Это один из ключевых факторов в нашей работе, ведь как и любой другой «машине», всем без исключения тренажерам требуется регулярное обслуживание. Пять лет назад мы столкнулись с проблемой, что в Украине нет сервисного центра, который смог бы быстро и качественно обеспечивать сервис спортивного инвентаря и тренажеров. И на то время у нас был только один клуб. Поэтому мы были вынуждены создать свою компанию, которая занимается и поставкой, и ремонтом.

- Получается, поэтому девелоперы и предпочитают сотрудничать с вами на условиях партнерства, нежели развивать этот бизнес самостоятельно?

- Да. И я считаю, что каждый должен делать то, что идеально получается именно у него: застройщик строить, а оператор управлять, так как эффективно и успешно контролировать абсолютно все процессы сложно. И как раз по причине того, что в нашем бизнесе оказываются «случайные люди», сейчас мы наблюдаем массовое закрытие небольших спортзалов. Причем, эта тенденция будет иметь продолжение, и уже к концу этого года несколько столичных фитнес-клубов канет в лету.

 

Алевтина Шаповал

Читать далее...