Дмитрий Екимов: Даже в кризис люди не экономят на здоровье
Сейчас его целью является развитие сети фитнес клубов по всей Украине. Дмитрий уверен, что она вполне достижима. О планах своей компании он рассказал «Известиям в Украине».
Вопрос: Почему вы решили развивать фитнес услуги на Украине?
Ответ: На сегодняшний день рынка фитнес услуг в Киеве нет, я уже не говорю об Украине в целом. В России у нас много конкурентов, а здесь этот бизнес не развит, следовательно, и конкуренции тоже нет. Мы — первые, кто пришел на украинский рынок, чтобы развить сеть фитнес клубов, и мы это стремительно делаем, несмотря на сложившуюся экономическую ситуацию.
В: По какому принципу вы подбираете персонал?
О: В первую очередь меня интересуют профессиональные качества людей, работающих в моей команде. Это знатоки своего дела, и вместе мы контролируем развитие всех направлений бизнеса Sport Life от а до я.
Не менее серьезный подход к подбору персонала в фитнес клуб. Все тренеры и инструкторы имеют высшее профильное образование. Критерии отбора достаточно строгие. Первый этап — проверка профильных знаний специалиста. Второй этап — работа с психологом, проверка кандидата на способность работать с различными психотипами людей. Третий этап — проверка службой безопасности. Лучшим показателем эффективности нашей работы является большой спрос на услугу «Персональный тренер» и довольные клиенты.
В: Финансовый кризис повлиял на рынок фитнес услуг?
О: Мы его переживали не раз в России, более того, во времена кризиса мы всегда активно развивали свою сеть. В первую очередь кризис ударил по нездоровой наценке. Не могу сказать, что он негативно повлиял на развитие сети и продажу клубных карт. Дело в том, что мы всегда предоставляли и предоставляем качественные фитнес услуги по демократичным ценам. У нас никогда не было неоправданных наценок на клубные карты. Мы не продавали их за $3000.
Сейчас, когда люди стали заботиться о своем здоровье еще больше, экономить на нем никто не хочет. У нас много клиентов, которые купили клубные карты еще до кризиса, и появилось немало новых, которым наши условия показались более выгодными.
В: Вы следите за качеством предоставления услуг?
О: Безусловно. Интересуюсь фитнес услугами, которые пользуются спросом во всем мире и которые предоставляют столичные клубы. Мы отслеживаем, чтобы предоставляемые в клубах сети Sport Life услуги были качественными. Ведь главное, чтоб клиент остался доволен.
В: Можно ли назвать этот бизнес тяжелым?
О: Скажите, а что бывает легким? Это нелегкий труд, и нужно совершенствовать то, над чем работаешь. Ведь фитнес клубы — это мое детище. И я работаю над тем, чтобы добиться поставленной цели — развития сети фитнес клубов по всей Украине.
В: Кто из известных людей посещает ваши салоны?
О: Мы не делаем PR на известности наших клиентов. Естественно, есть среди них и спортсмены, и представители украинского шоу-бизнеса, и политики. Замечу, что отношение ко всем нашим клиентам абсолютно одинаковое. Качественный сервис мы предоставляем и обладателям клубной карты Standart, и обладателям клубной карты Premium. Это касается клуба на Петровке.
В: Какова тарифная модель на услуги фитнес центров?
О: Сеть фитнес клубов Sport Life работает в трех форматах: бизнес, премиум и элит. Фитнес клуб Sport Life на Петровке работает в формате бизнес и премиум, Sport Life Fitness De Lux на Печерске в формате элит, а клуб, который мы откроем в первом квартале 2010 года в Протасовом Яру, также будет работать в форматах бизнес и премиум.
Интересно, что купив клубную карту определенного формата, можно посещать все клубы сети этого же формата. Цена полного абонемента без бассейна — $1 тыс. в год. Также у нас имеются скидки, благодаря которым в год можно платить не тысячу, а $600—700. Это около $50 в месяц, единоразовое посещение — $3—4. Это касается, в частности, клуба на Петровке. Сейчас мы продаем клубные карты в Sport Life Fitness De Lux по цене от 1490 у.е. в год.
Даже в период кризиса люди не перестают заботиться о своем здоровье, и если спортклуб находится в правильной ценовой категории, то и кризис его не коснется. Кроме того, есть клубные карты утренние, дневные, выходного дня, которые являются максимально доступными по цене. И тем самым мы приобщаем к спорту клиентов с разными финансовыми доходами, пропагандируя здоровый образ жизни.
В: Кто является вашей целевой аудиторией?
О: Мужчины и женщины от 20 до 45 лет с достатком средним и выше среднего. Такая категория занимается в фитнес клубе Sport Life на Петровке. Наш новый клуб Sport Life Fitness De Lux на Печерске, который расположен в жилом комплексе «Триумф», рассчитан на клиентов с более высоким уровнем доходов. Клуб, который мы откроем в первом квартале следующего года в Протасовом Яру, рассчитан на клиентов со средним достатком и выше среднего.
В: Развитие вашей сети не ограничится открытием нового клуба?
О: Нет, конечно. Мы будем открывать новые, которые соответствуют мировым стандартам. Наша политика подразумевает фундаментальное внедрение фитнес культуры по всей Украине. В Киеве, например, планируется открыть 15 клубов. В ноябре этого года запускается фитнес клуб Sport Life Fitness De Lux на Печерске. Это элитный фитнес клуб для занятий семейным фитнесом.
Наряду с распространенными программами есть программа для новорожденных — грудничковое плаванье под четким руководством опытных педиатров. Также есть Детский клуб — специально подобранные программы для детей и подростков. Таким образом, мы приобщаем к спорту и фитнесу детей с раннего возраста.
В Протасовом Яру клуб откроется в первом квартале 2010 года и его неоспоримая уникальность в том, что это не просто самый большой фитнес клуб сети Sport Life общей площадью около 6000 квадратных метров, но и самый большой спортивный клуб, расположенный в центре деловой активности Киева, на ул. Гринченко. Кроме вышеперечисленных клубов у нас есть еще шесть объектов, которые находятся на стадии строительной готовности. В этих помещениях практически все готово, их достаточно быстро можно приспособить под спортивные учреждения.
В: Интересно, как быстро можно построить клуб?
О: Что касается строительства, то этот цикл длится от одного года до полутора лет. Но не стоит забывать, что необходимо провести еще и переговорный процесс. Если контракт имеет долгосрочную перспективу, то и подписание всех документов может затянуться до полугода. В результате получается, что от переговорного процесса до открытия клуба проходит минимум два года.
В: Можно ли в жилом помещении разместить такой клуб?
О: Можно, но лучше этого не делать. Обычно там низкие потолки, недостаточная вентиляция, не предусмотрена коммуникация. Самый оптимальный вариант для развития данного бизнеса — это долгосрочное сотрудничество с застройщиками, которые строят микрорайон или бизнес-центр. Это выгодно тем, что изначально наш объект заложен в инфраструктуру и строится уже по нашим требованиям.
В: Каков средний срок окупаемости клуба?
О: Первые два-три года уходят на создание клиентской базы и только потом уже можно начать немного зарабатывать. Срок окупаемости тяжело назвать, мы рассчитываем где-то на пять лет.
В: Несмотря на экономический кризис, вы активно развиваете свою сеть. Как вы решаете вопросы финансирования? Берете кредиты?
О: У нас нет инвестиций, мы не пользуемся кредитами. Используем только собственные средства. Я не вижу смысла сегодня кредитоваться в банках, потому что нормальный бизнес — это 20—25% рентабельности. А кредитная ставка сейчас составляет 18—20%. Тогда возникает вопрос: зачем такой бизнес вообще держать?
В: Каким образом вы поддерживаете свою физическую форму?
О: К сожалению, регулярно посещать фитнесс-клуб нет возможности, так как график работы достаточно плотный. Утром я могу вести переговоры в офисе, а уже вечером — изучать договора по дороге в аэропорт. Такова специфика моего бизнеса. Но как только появляется возможность уделить время спорту в клубе, еду в Sport Life Fitness De Lux. Кроме того, дома у меня есть несколько многофункциональных тренажеров для поддержания физической формы. Еще люблю сквош и яхтинг.
Справка
ДМИТРИЙ ЕКИМОВ, 35 лет. Родился в Москве. Основатель группы компаний Sport Life. В 19 лет отправился в Америку, чтобы получить качественное образование. В итоге получил его сразу по двум специальностям — «Международный бизнес» и «Информационные системы компьютерных технологий». Через год пребывания в США вместе с тремя сокурсниками организовал IT-компанию Global Fax, Infoteck. В 1996 году компания создала успешный продукт, позволяющий передавать факсы через интернет. Разработка имела успех, поскольку позволяла пользователям экономить немалые средства. Затем было создание телекоммуникационных компаний в Польше и России, построение сети фитнес клубов и ресторанов в Восточной Европе.
Жизненное кредо: нет ничего невозможного.
Кто входит в группу компаний Sport life
Группа компаний Sport Life — одна из ведущих международных компаний, работающих на рынке товаров и услуг для спорта и здорового образа жизни. Масштаб ее деятельности очень широк. Вместе с нашими структурными подразделениями мы способствуем развитию спортивной инфраструктуры Украины, популяризации здорового образа жизни, делаем все для поддержки национального спорта. Постоянное стремление предприятий группы Sport Life к развитию, к соответствию самым высоким мировым стандартам, позволяет нам быть лидерами в отрасли спорта, снова и снова добиваться поставленных целей. В группу компаний входят:
Sport Life Development — девелоперская компания полного цикла, которая разрабатывает концепции строительства спортивных сооружений, осуществляет проектные работы, согласовывает проекты в контролирующих органах, организовывает выполнение работ и запускает в эксплуатацию объекты;
«Sport Life Франчайзинг» — франчайзинговая система, которая дает информацию, помогающую найти подходящую концепцию для предприятия и убедиться в том, что бизнес правильно функционирует;
Sport Life Media Group — полносервисное рекламное агентство, которое осуществляет комплексное обслуживание предприятий группы Sport Life и обладает необходимым опытом и ресурсами для реализации рекламных проектов любой сложности.
Сеть салонов красоты New Style, которые расположены в каждом фитнес клубе, сеть магазинов спортивной одежды, оборудования и аксессуаров для занятий спортом и активными видами отдыха «Sport Life — Спорттовары».
Компания «Sport Life — Спортоборудование» занимается продажей спортивных тренажеров мировых брендов: Life Fitness, Precor, Hammer Strength и др. «Sport Life — Спортоборудование» оборудует спортивные клубы любой сложности, а также обслуживает собственные фитнес клубы группы компаний Sport Life. Нам есть о чем рассказать не только нашим клиентам, но и людям, которые ведут здоровый образ жизни.
Группа компаний Sport Life издает одноименный журнал.