Здоровые вложения
- Ранее вы занимались в Америке глобальными проектами, связанными с IP и коммуникационными технологиями. Почему Вы решили строить фитнес клубы в Украине?
- Потому как до меня в Украине его никто не делал. В России сетевые фитнес клубы появились еще в начале 90-х гг., в Америке и Европе еще в 80-х. Во всем мире фитнес клубы работают по сетевой системе и приносят прибыль. Украинские бизнесмены к этому не пришли, сам не знаю почему. Есть пара-тройка проектов, но они больше функционируют как хобби и не приносят особой доходности. Это фитнес клубы с красивым интерьером, пафосные и с завышенной ценой на членство в клубе, так как нужно отбить потраченные деньги. Сегодня не каждый готов платить за роскошь.
- А что на Ваш взгляд нужно сегодня?
- Доступный фитнес для всех слоев населения. Процентный показатель людей, которые занимаются фитнесом у нас в стране, плачевный - всего 2%, а в Америке, например, 12%. Спортом хотят заниматься не только обеспеченные граждане, но и те, у которых доход средний и ниже среднего. Наша задача и состоит в том, чтоб дать всем такую возможность.
- А что препятствует этому?
- Нам ничего не препятствует, мы это делаем. Строим, открываем. А в целом по стране - отсутствие финансирования. У нас, к сожалению, не строятся спортивные комплексы. Многие бизнесмены считают, что это дотационное бремя государства и не думают, что на строительстве клубов можно заработать.
- Сколько стоит построить клуб?
- $3-5 млн. В действующие клубы мы вложили $20, еще $40 млн. инвестируем в те, которые строятся. Сейчас подписаны договора по открытию 8 клубов, но для Киева нужно минимум 15. Также нужно порядка 30 клубов формата «экспресс», которые будут в микрорайонах столицы и других городах Украины. Над этим проектом мы сейчас работаем. Инвестиции в один такой клуб составляют $2 млн., а в сеть - от $ 135 млн. Можно предположить, что стоимость всего бизнеса вырастет в два раза.
Кризис повлиял на развитие сети?
- Это с какой стороны посмотреть. Конечно, упала платежеспособность населения, снизились продажи корпоративных карт. Но с другой стороны, недвижимость стала дешевле, снизились арендные ставки. Начал развиваться рынок ТРЦ и БЦ. Любой торговый центр – это пространство особого рода. Здесь должны сочетаться и повышенная функциональность, и максимальная эстетика оформления помещения. Бесспорно, принцип гармонии содержания и формы - важнейший аспект успешного торгового объекта. И это важное конкурентное преимущество. Но нужно понимать, что для процветания бизнеса важны не только торговые площади и так называемые интерьерные «фишки», например, огромный аквариум, как в крупнейшем торговом центре мира Dubai Mall., а нужны «якорные» арендаторы. Размещение фитнес клуба в ТРЦ и БЦ – это постоянный поток платежеспособных клиентов. Это минимум 15 тыс. человек, которые являются клиентами только одного клуба и курсируют изо дня в день мимо витрин, делая прибыль другим арендаторам. А мы, в свою очередь, арендуем площади минимум на 15 лет. Так что посудите сами.
- Для развития бизнеса берете кредиты?
- Ни в коем случае. Не вижу смысла брать под 25% годовых. Мы строим и развиваем сеть исключительно за свои деньги. Фитнес клуб важно не просто построить, но и постоянно вкладывать деньги в его содержание и дальнейшее развитие.
- На какого клиента рассчитаны клубы Sport Life?
- Наши клубы работают в четырех форматах – «бизнес», «премиум», «элит» и еще запускаем «экспресс». «Бизнес», «премиум» и «экспресс» может выбрать любой человек, вне зависимости от того, высокий у него достаток или нет. Это клубы с хорошей проходимостью для активных и амбициозных людей. Эти клубы для всех. Они модные, динамичные, с хорошим оборудованием. Клубы формата «элит» говорят сами за себя. Это клубы, которые рассчитаны на людей с более размеренным образом жизни. Наши клубы нравятся клиентам из-за своей доступности, качества предоставляемых услуг и хорошего сервиса. Каждый находит для себя то, что ему нужно.
- Сколько нужно в среднем квадратных метров, чтобы открыть клуб, который будет соответствовать мировым стандартам?
-
3-5 тыс. кв. м, чтобы получить желаемую прибыль. Клубы такого метража
максимально эффективны при умелом управлении, так как на такой площади
мы сможем вместить и просторные тренажерные залы, и студии для групповых
занятий, и бассейн со СПА-зоной. Без последнего сейчас трудно
представить современный фитнес клуб.
- Фитнес индустрия это сложный бизнес?
- Фитнес - это особенный бизнес, который отличается от любого другого. Думаю, что в какой-то степени мы способствуем благополучию страны. Это происходит еще и благодаря тотальным рекламным кампаниям, которые культивируют здоровый образ жизни. Когда откроется запланированное количество клубов Sport Life, это будет чувствоваться еще больше, так как мы привлечем к занятиям спортом еще 200 тыс. человек.