Сеть фитнес клубов Sport Life шагнула в регионы
Дмитрий, как Вы оцениваете развитие спортивной инфраструктуры в Украине? К сожалению, в нужном темпе этого развития еще нет. Например, в Киеве сейчас около 250-ти коммерческих тренажерных залов, но более-менее стандартам отвечают 12% и это с натяжкой. В регионах ситуация не лучше и это очевидно. Дефицит доступных клубов пока компенсируется залами «совкового» образца, которые предлагают минимальный набор услуг не очень высокого качества. Фитнес клуб должен соответствовать мировым стандартам и придя в такой клуб, клиент должен получать удовольствие от занятий спортом. Вот когда в Киеве будет минимум 100 таких клубов и хоть по 50-70 в других крупных городах, то это уже можно будет назвать инфраструктурой.
А сколько по статистике украинцев посещают регулярно фитнес клубы? Статистики посещения тренажёрных залов как таковой нет. Например, в Киеве фитнесом занимаются не более 2% горожан. И это очень низкий показатель по сравнению с США, где членами фитнес клубов являются 41,3 млн. человек, или 12% населения. А таких клубов там почти 27 тыс. И все они хорошо укомплектованы, многофункциональные, просторные и с хорошим набором услуг. Пока наше государство ищет деньги, чтоб инвестировать их в спортивную инфраструктуру, украинский бизнес, если он, конечно, грамотный, на спорте неплохо зарабатывает.
Вы хотите сказать, что фитнес бизнес выгоден? Безусловно. Это тот бизнес, который и выгоден и, вместе с тем приносит пользу. Мы культивируем здоровый образ жизни. Уже понятно, что человек, который посещает фитнес клуб, не курит и не злоупотребляет алкоголем. Чем больше будет таких людей, тем здоровее будет нация. Вложить деньги в спорт - означает получить мощный и оборотный бизнес. Это не ограничивается продажей клубной карты: клиент берет персональные тренировки, покупает фрэши на баре, ходит на массаж. Инвестировав в один клуб $3-5 млн., при его продаже заработаешь все $10 млн.
А сколько клубов Вам нужно еще открыть, чтоб проект Sport Life полностью себя реализовал? Если брать Киев, то это 15 фитнес клубов формата «премиум» и «бизнес», несколько «люкс» и клубов 30 формата «экспресс», которые будут в каждом микрорайоне. Что касается регионов, нужно открыть как минимум по одному фитнес клубу в каждом городе-миллионнике. Весной мы открываем первый Sport Life в Одессе возле Аркадии на Генуэзском переулке. Когда мы начали активную рекламную кампанию в городе и предпродажу клубных карт, стало очевидным, что клубы формата Sport Life тут востребованы. Мы подписали договора про открытие еще двух фитнес клубов в городе. Планируем их запустить в середине 2011 года. Поэтому в Одессе клубов Sport Life будет три, а может и больше.
Планируете «охватывать» восточный регион? Безусловно. Здесь ситуация еще плачевнее, чем в столице. Есть клубы, которые позиционируют себя как элитные, но они далеко не соответствуют стандартам и самым элементарным требованиям, а стоимость клубной карты приравнивается к столичной. В планы развития сети входит открытие фитнес клубов в Донецке, Днепропетровске. Ближе к лету мы открываем Sport Life в Харькове. Это будет большой клуб с профессиональным плавательным бассейном. Думаю, что одним фитнес клубом в первой столице Украины мы не ограничимся. Харьков – это город молодежи, тут много студентов, в том числе и иностранцев, для которых фитнес – уклад жизни. Мы тут востребованы как никогда.
Вы помещения под клуб покупаете или арендуете? На данный момент – это долгосрочные аренды и нас это вполне устраивает. В связи с финансовой ситуацией арендные ставки существенно снизились и хорошие помещения стали доступнее.
Есть какие-то критерии для площадей? Выгодное месторасположение, метраж от 3 тыс. кв. м, высокие потолки, минимум перегородок и хорошая вентиляция. Все остальное мы сделаем сами.
Конкуренции не боитесь? Нет, потому, что не с кем конкурировать. Нет достойных игроков на рынке. Но если появятся достойные клубы, пусть развиваются и совершенствуются. Но, скорее всего, потом они будут работать под вывеской Sport Life.
Дмитрий, «фитнес бизнес» - это сложный бизнес? А Вы как думаете? Бизнес легким не бывает. Это всегда стратегия, политика и тактика.