ico Спробуйте новий дизайн сайту!

ФИТНЕС ДЛЯ ДЕВЕЛОПЕРА

Понедельник, 23 Июль, 2012
Дмитрий Екимов, основатель группы компаний Sport Life, рассказал, как помогает девелоперам решить проблему с пустующими площадями в объектах коммерческой недвижимости и увеличить продажи квартир.

— Вы открываете один фитнес-клуб за другим. Еще не столкнулись с дефицитом помещений?

— Нет. Мы ведем достаточно множество переговоров с владельцами помещений, как в столице, так и в регионах. Нашими основными арендодателями являются торговые центры. Полтора месяца назад открылся новый Sport Life в Херсоне. Это единственный в городе фитнес-клуб, где на 4000 кв. м. расположен тренажерный зал с ультрасовременными американскими тренажерами, три студии групповых программ, зал игровых видов спорта и три бассейна. Новый Sport Life находится в торгово-развлекательном центре Fabrika – это наш первый совместный проект в рамках стратегического партнерства с инвестиционно-девелоперской компании «Будхаус Групп». Понимаете, сегодня реалии таковы, что владельцам торговых центров (ТЦ) нужно предпринимать все больше и больше шагов для обеспечения стабильного потока клиентов.

— Почему, ведь «торговля» достаточно неплохо себя чувствует на фоне остальных сегментов коммерческой недвижимости.

— Часть потенциальных покупателей в торговых центрах на себя перетягивают интернет-магазины. Люди все чаще стали совершать покупки в сети. Сейчас практически любую вещь, за которой раньше приходилось идти в магазин, можно заказать в интернете. А вот переносной фитнес-клуб с тренерами и всеми удобствами пока никто не придумал, поэтому наличие в ТЦ такого клуба увеличивает приток клиентов, что позволяет центру выжить и генерировать стабильный доход.

— Но он-лайн торговля — это бизнес крупных городов. Около 60% покупок приходится на столицу, а все остальное делится между городами-милионниками. Другими словами, в регионах интернет-магазины не является сильным конкурентами для ТЦ.

— В регионах существует другая проблема. Очень много торговых центров, возведенных в тучные докризисные годы, имеют много этажей. Но ведь ритейл после второго этажа работать перестает, то есть посетители редко поднимаются выше третьего этажа, что бы совершить покупки. И владельцам таких ТЦ достаточно сложно найти арендаторов на последние этажи. Действительно, кто согласится открывать магазин в месте, где его не будут посещать? У фитнес-клуба перед ритейлерами  в данном аспекте существует несколько преимуществ. Так, нашим клиентам все равно, на какой этаж подниматься. Поэтому для многих региональных торговых центров – мы палочка-выручалочка, потому что можем занять те пустующие площади, которые не интересны ритейлу, кроме того, мы привлекаем дополнительный  поток платежеспособных клиентов для ТЦ.

— Но девелоперам приходится перестраивать свои помещения под вас, а это дополнительные затраты.

— Средняя площадь нашего фитнес-клуба составляет около трех-пяти тыс. квадратных метров. Подавляющее большинство ритейл-операторов, если они не являются «якорями», арендуют помещения меньшей площади. Девелоперу же проще сдавать большое помещение одному арендатору, чем много маленьких — десятку операторов. Тем более, мы подписываем долгосрочные контракты, минимум на 15 лет и всегда платим вовремя. А это значит, что для девелопера мы будет стабильно генерировать доход на протяжении достаточного длительного периода времени. Да и потом, фитнес-клуб — это не фаст-фуд, не салон красоты, мы не можем не заплатить за аренду и сбежать в течение двух-трех  дней. За счет проданных абонементов мы привязаны к месту минимум на год, и поэтому в наших же интересах быть порядочным арендатором. Могу с гордостью заявить, что сегодня в Украине мы единственная сеть фитнес клубов, которая платит за аренду вовремя и в полном объеме. Более того, за все время существования Sport Life, мы не закрыли ни одного фитнес-клуба, в отличие от других операторов.

Нужно отметить, что, хотя торговые центры и являются основными нашими арендодателями, но мы открываем фитнес-клубы и в бизнес центрах, и в жилых комплексах.

— Да, недавно же был открыт Sport Life в БЦ 101 TOWER, который находится на Льва Толстого…

— Это первый проект, когда фитнес-клуб открылся в бизнес-центре.  Мы заняли там 6-й этаж. На 3,5 тыс. кв. м. есть просторные студии,  тренажерный зал, плавательный бассейн с комфортными зонами отдыха. SPA-направление фитнес центра дополняет  банный комплекс с русской баней, финской сауной и римской парной. Своим присутствием в БЦ 101 TOWER мы улучшили саму инфраструктуру в месте деловой активности города. Большинство клиентов этого клуба работают в самом БЦ. 

— А где еще за последнее время открылись новые Sport Life?

— В Днепропетровске, в Киеве на Лесном. Сейчас готовим к запуску клуб в ЖК «Комфорт-Таун».

—  Заметила, что сейчас девелоперы все чаще предусматривают в своих проектах жилых комплексов место под фитнес-клуб. С чем это связано?

— Это значит, что девелоперы стали думать масштабнее и предлагать своим покупателям образ жизни, а не просто квадратные метры, как это было раньше. Именно наличие инфраструктуры дает застройщику весомый аргумент для удержания и повышения цены на квадратный метр.

Поэтому, сегодня мы активно сотрудничаем с ведущими девелоперами страны. Например, с компанией «К.А.Н. Девелопмент», которая построила 101 TOWER и занимается реализацией проекта ЖК «Комфорт-Таун», компанией «ТММ», где мы открыли фитнес клуб в ЖК «Триумф». Кроме того, у нас достаточно крепкое партнерство с компанией «Лико-холдинг». Один из новых фитнес-клубов расположится в ЖК «Лико-град».

 

Елена Разумовская

Читать далее...