Мода на здоровый образ жизни
Куда вложить деньги? Этим вопросом задаются миллионы людей во всем мире, пытаясь разобраться, какие способы вложения средств могут дать самый высокий доход. Украина — не исключение: даже в сложной экономической ситуации всегда есть те, кто ищет возможность удачного инвестирования. Лидерами самых выгодных капиталовложений на сегодня становятся фитнес-клубы и ТРЦ.
Выкуп недвижимости под торговые площади
Инвестировать в квадратные метры можно не только для сдачи в аренду жилья, но и под торговые объекты. Сегмент торговой недвижимости всегда остается активным, хотя в настоящее время практически все его участники отмечают достаточно низкий платежеспособный спрос населения.
Сам рынок демонстрирует увеличение торговых площадей: к примеру, в прошлом году в Киеве ввели в эксплуатацию порядка 156,7 тыс. м², что является наивысшим показателем за всю историю рынка. Такой рекорд в первую очередь связан с выходом на рынок торговых центров, строительство которых было отложено на несколько лет.
В такой ситуации инвестировать в покупку помещений под торговые объекты — значит, столкнуться с рядом серьезных задач. Во-первых, очень высок риск, что порядка 30% и больше площадей могут оказаться незаполненными. Во-вторых, стоит учесть, что арендаторы могут разорвать договоры, а поиск новых клиентов и подготовка помещений под их требования занимает как минимум 2-3 месяца.
Поэтому собственнику придется искать особые способы для привлечения и удержания клиентов: снижать арендные ставки, фиксировать валютный курс или получать оплату в гривне, некоторые компенсируют затраты на ремонт или готовы получать от арендаторов процент с товарооборота. Это зачастую сводит доходность бизнеса к нулю или грозит убытками.
Инвестиции в фитнес-индустрию
На фоне высоких рисков, связанных с покупкой квадратных метров под торговые объекты, инвестиции в открытие фитнес-центров выглядят более привлекательными.
«Сегодня есть немало примеров, когда невостребованные площади в торговых центрах сдают именно под фитнес-клубы. Рентабельность для собственников зданий в таких решениях может быть разной и зависит от многих факторов: площади, арендной ставки, расходов на отделку помещений. К слову, вопрос отделки — особенно актуален для арендатора, он хочет получить уже готовый объект, «под ключ», в котором не нужно ничего дорабатывать. Но в любом случае, если есть помещения, которые долгое время остаются невостребованными, лучше их отдать под фитнес-центр. Это привлечет в среднем 500 человек в день, причем, как правило, это люди с доходом средним и выше среднего, — отмечает Виктор Оборский, руководитель департамента стратегического консалтинга UTG.
Сегодня фитнес-индустрия демонстрирует большой потенциал роста даже в условиях экономической нестабильности. Потенциальная емкость рынка оценивается экспертами примерно в $2 млрд, то есть, отложенный спрос на услуги по-прежнему огромен.
«Наличие фитнес-центра, спортзала, залов для групповых занятий на территории жилого комплекса или в шаговой доступности, является одним из конкурентных преимуществ последнего. Это можно сказать и о бизнес-центрах, в которых фитнес-клубы стали уже обязательным условием. Но чтобы понять, выгодно ли открывать фитнес-центр, нужно понимать локацию, концепцию, маркетинговый и бизнес-план. Такие задачи чаще всего под силу сетевым операторам фитнес-индустрии. Именно они готовы предоставить широкий спектр услуг по приемлемым ценам и оставаться на плаву даже в сложные времена», — считает Ангелина Деревлева, директор по маркетингу и продажам ЖК RiverStone.
О том, насколько выгодно инвестировать в фитнес-индустрию, не понаслышке знает основатель группы компаний Sport Life Дмитрий Екимов: «В Европе открытие одного фитнес-клуба окупается за два-три года, в Украине — лет за пять-шесть. Это не простой бизнес, но он всегда будет востребованным, а главное — дает отдачу при минимальных рисках, чего не скажешь о других сегментах, на первый взгляд привлекательных для инвестирования. Sport Life — оператор фитнес-услуг, а сервисные услуги менее подвержены колебанию курса валют, больше ориентированы на национальную валюту и не так сильно привязаны к долларовой составляющей в своей деятельности, в отличие от ритейлеров».
В настоящее время в Украине для развития фитнес-индустрии немало благоприятных факторов. Главный — интерес со стороны потенциальных клиентов. Сегодня модно посещать фитнес-клубы, заниматься спортом, заботиться о своем здоровье. При этом порог входа в этот бизнес низкий, найти помещение практически любой площади по приемлемым ценам тоже не очень сложно. По словам экспертов, при условии долгосрочных договоров и минимальных вложений в ремонт и адаптацию помещений при сдаче его в аренду сетевому оператору затраты на строительство таких помещений окупаются уже через 3-5 лет. Это значит, что выгода от сотрудничества с сетевиком фитнес-индустрии для девелоперского бизнеса вполне очевидна.