ico Спробуйте новий дизайн сайту!

Бассейны — инвестиция, которая держит на плаву

Среда, 19 Апрель, 2017

То, что плавание — ключевой элемент приобщения людей к здоровому образу жизни — факт безоговорочный. Но выполнить свою роль оно способно, если им будут заниматься не только в период отпусков, на пляжах, а регулярно, в любое время года. Поэтому спрос на бассейны сегодня велик как никогда. В Украине их критически мало: с полтысячи, если учитывать и работающие с перебоями. Этого недостаточно для страны с более чем 40-миллионным населением. Но в последние годы ситуация меняется. К числу действующих в разных концах страныприбавляются бассейны с четко налаженной системой, способной не только привлечь людей к занятию спортом, но и увлечь бизнесом партнеров.

Стимулы для развития

Неутешительные цифры свидетельствуют об остроте проблемы: в Украине умеют плавать меньше 10% населения, навыки плавания показывают лишь 3 из 10 молодых людей призывного возраста, меньше 0,5% сограждан занимаются плаванием в оздоровительных группах и секциях. Не отсюда ли берет начало ужасающая статистика: ежегодно на воде погибают более 2500 людей, из которых более 10% — дети до 14 лет? (Для сравнения: в Германии с населением более 80 миллионов погибших на воде в полтора раза меньше).

По мнению первого вице-президента Федерации плавания Украины Владимира Шумилина, высказанного на международной конференции, посвященной проблемам строительства современных плавбассейнов, настораживающая статистика — следствие того, что роль плавания недооценивается, а в стране отсутствует понимание перспектив его развития.Поэтому важно разработать программу, в которой создание инфраструктуры для плавания стало бы составляющейединой системы, при которой бы конкурировали не только пловцы, но и проектанты — в разработке проектов, застройщики — в строительстве современных бассейнов.

Пока что по соцстандартам Украина значительно уступает развитым странам в создании надлежащих условий для формирования у населения жизненно необходимых навыков плавания и его развития. По данным Министерства молодежи и спорта Украины, большинство из более чем 500 плавбассейнов не соответствуют современным требованиям, нуждаются в ремонте и переоборудовании, каждый третий — нерабочий. При потребности около 50 кв. м. водной глади плавбассейнов на 1000 человек в наличии около 3,5 кв. м., что в 14 раз меньше, чем предусмотрено градостроительными нормами.

— Сейчас весь мир занимается плаванием, а у нас не хватает бассейнов, — констатировала на одной из пресс-конференций Заслуженный тренер Украины Нина Кожух, признанная лучшим женским тренером Европы по плаванию по одной из версий и воспитавшая единственную за времена независимости четырехкратную Олимпийскую Чемпионку Яну Клочкову. — В ряде мест пришло в запустение даже то, что было...

Определенно, развиваться в этой отрасли есть куда.

Ультрасовременные бассейны

Есть ли в Украине комфортные бассейны? Какие там сопутствующие услуги? Куда отвести ребенка, чтобы тот научился плавать? На все эти и другие вопросы ответы уже имеются.

Очевидно, что комфортны те бассейны, где вода проходит несколько этапов очистки, обеззараживания озоном и ультрафиолетом, на дорожках нет толкучки, в аквазонахпредусмотрены места для разминки, специальные тренажеры и необходимый инвентарь. Именно такие бассейны у лидера фитнес-индустрии №1 в Украине — сети фитнес клубов Sport Life. Ее размах говорит сам за себя: 45 полноформатных аквазон, 100 ультрасовременных бассейнов, 250 широких дорожек, 10 млн. литров суперочищенной воды. Здесь — высокий уровень обеспечения надежной санитарной безопасности, качественные системы обогрева, кондиционирования, вентиляции.

Выбор бассейна, особенно для ребенка — дело ответственное. Растущий организм требователен к температурному режиму и к санитарной безопасности. Недаром аква-зоны сети фитнес-клубов Sport Life считаются семейными, где людям всех возрастов создаются максимальные возможности для комфортного плавания. Запомнилась молодая пара, добивающаяся у инструктора одного из бассейнов сети ответа на вопрос: «Сколько лет должно исполниться малышу, чтобы его можно было привлечь к плаванию?» Тот невозмутимо ответил: «Как только у него заживет ранка после отрезания пуповины». Значит, уровень санитарной безопасности позволяет SportLife ввести такую, не совсем обычную для отечественных бассейнов, услугу, как плавание грудничков. Эксперты полагают, что бассейны SportLife идеальны для такого оздоровления. Ведь здесь имеются пеленальные столы и специинвентарь, везде — абсолютная чистота, в воде отсутствует хлор и — никаких посторонних на персональных тренировках.

— Sport Life — это самая большая сеть ультрасовременных бассейнов в Украине, — рассказывает ее основатель Дмитрий Екимов. — У нас имеются 25-метровые бассейны на 10,8,6,5 или 4 широкие дорожки, на которых можно комфортно плавать, не задевая других, бассейн олимпийского образца 50х25 м. на 15 дорожек. Их глубина — от 1,2 до 1,8 м. Кризис не только не мешает нашимклубам расширяться, но и стимулирует держать планку установленных стандартов. SportLife — национальная сеть с кредитом доверия. Нас знают на рынке не один год, мы не сбежим в один прекрасный день и не оставим собственника у «разбитого корыта» с пустующими кв. м., да еще с чашей под бассейн. Мы надежны не на словах, а на деле — все моменты с оплатой решаем изначально, на стадии «закладки фундамента».

На заметку девелоперам и застройщикам

Ряд инвестаналитиков констатирует: инвестиции в строительство зданий с бассейнами оптимальны для прибыльных капиталовложений. А застройщики на практике приходят к пониманию важности наличия неценовых инструментов, с помощью которых возведенные ими сооружения будут конкурентноспособны. Речь идет о сопутствующей инфраструктуре не жилого и офисного назначения, добавляющей объекту привлекательности.

Очевидно, что бассейны в одном здании с офисами, жильем или ТЦ дают мощный эффект добавочной стоимости для арендаторов, для которых привлекательныплощади «с приложением». При этом собственник не останется в накладе, ведь помещения под бассейнне предназначены и не могут быть сданы для иных целей. Свое убеждение в том, что рынок застройки коммерческих проектов вышел на уровень, когда без сопровождающей инфраструктуры те рассматриваются как неполноценные, подтвердил в одном из интервью руководитель компании «К.А.Н. Девелопмент» Игорь Никонов: «Строя что-либо, мы создаем среду обитания, все, что нужно человеку. Фитнес стал одним из главных атрибутов жизни. В офисных центрах фитнес-клуб вообще необходимая вещь». По мнению владельца компании, управляющей продажами стройкорпорации «Риел» Валентина Яроменко, хороший девелопер обязан привлекать партнеров, обеспечивающих качественный уровень инфраструктуры, это повышает доверие клиентов и отражается на уровне продаж.

Проблема в том, что операторы индустрии и спорта не всегда могут предложить качественный и доступный сервис. Как же застройщикам не попасть впросак? Рецепт прост: вступать в бизнес-отношения только с проверенными игроками рынка, в первую очередь с крупными сетевыми операторами с многолетним опытом работы и хорошей репутацией. Такой является сеть фитнес-клубовSportLife, партнерство с которой, как показывает многолетняя практика, выгодно и застройщику, и девелоперу.

— Фитнес-клубы нужны везде, — считает основатель сети Sport Life Дмитрий Екимов. — В современном мире коммерческой недвижимости без спортплощадок не обойтись. На фитнес есть спрос, должно быть и предложение. Сфера фитнес-услуг — это Клондайк, на котором можно и нужно зарабатывать.

Девелоперская практика свидетельствует, что SportLife — самый гибкий арендатор на отечественном рынке, ведь в его оперировании большой диапазон разных форматов: от экспресс-клубов на 1500 кв. м. до спортивных дворцов в 8000 кв. м. Для спортклубов подходят не только помещения в одной плоскости, но и разноуровневые (один из них «вписался» в 5 этажей). Клубы с бассейнами успешно работают на арендованных площадях широкого спектра коммерческой недвижимости – при ЖК, в БЦ, ТЦ и ТРЦ и в отдельных зданиях. Предоставив Sport Life свои помещения, их владельцы получают существенные выгоды: подсчитано, что при размещении Sport Life в ТРЦ его посещаемость возрастает на 5-7%. При том, что собственникотдает неликвидные площади, за которыми арендатели не стоят в очереди (нижние этажи БЦ или верхние в ТРЦ), именно SportLife способен стать супер-якорным, постоянно платежеспособным арендатором.

По оценке Дмитрия Екимова, сеть, несмотря на кризис, стремительно развивается. SportLife готов как к переговорам по долгосрочной аренде помещений от 1 тыс. кв. м и более, так и о строительстве новых. По прогнозамбизнес-аналитиков, будущее фитнес-индустрии в Украине весьма привлекательно: потенциальный объем рынка может исчисляться миллиардами у. е., ведь спрос стабильно прирастает по нескольку % в год, прибыльность фитнес-бизнеса — до 25% годовых, а каждый новый клуб сети после 3-5 лет работы полностью окупается.

Sport Life придерживается стратегии, основанной на американской модели инвестиционного формата, где ключевую роль играет сеть, и уверенно ее развивает, продуцируя общую рентабельность и доходность. Это помогает в ведении бизнеса не только самой сети, но и партнеров, прежде всего — застройщиков, девелоперов, которые никогда не столкнутся с неплатежеспособностью арендатора.

Читать далее...