ico Спробуйте новий дизайн сайту!

«Расходы на строительство помещений для фитнеса окупаются через 3-5 лет»

Четверг, 27 Июль, 2017

Пропаганда здорового образа жизни побуждает инвесторов вкладывать средства в строительство спортивных комплексов и SPA-центров. Эксперт по недвижимости, менеджер и владелец сети фитнес-клубов доказывают, что такая инвестиция выгоднее, чем вложения в торговые центры, развлекательные комплексы или ценные металлы.

В сегменте торговой недвижимости его участники отмечают снижение спроса платежеспособного населения. Хотя рынок демонстрирует увеличение торговых площадей: например, в прошлом году в Киеве ввели в эксплуатацию около 156,7 тыс. м². Это — найвыщий показатель в истории. Такой рекорд в первую очередь связан с выходом на рынок торговых центров, строительство которых откладывали несколько лет.

Это значит, что инвестиция в покупку помещений под торговые объекты несет ряд рисков. Во-первых, около 30% площадей могут оказаться незаполненными. Во-вторых, арендаторы могут разорвать договоры, а поиск новых и подготовка помещений под их требования занимает минимум 2-3 месяца. Поэтому владельцу придется искать особые способы для привлечения и удержания клиентов: снижать арендные ставки, фиксировать валютный курс или получать оплату в гривне. Некоторые компенсирует затраты на ремонт или готов получать от арендаторов процент с товарооборота. Это часто сводит доходность бизнеса до нуля или грозит убытками.

На фоне высоких рисков, связанных с покупкой квадратных метров под торговые объекты, инвестиции в открытие фитнес-центров выглядят более привлекательными.

Виктор Оборский, руководитель департамента стратегического консалтинга UTG:

— Сегодня есть немало примеров, когда невостребованные площади в торговых центрах сдают именно под фитнес-клубы. Рентабельность для владельцев зданий может быть разной и зависит от многих факторов: площади, арендной ставки, расходов на оснащение помещений. К слову, вопрос отделки — особенно актуален для арендатора. Он хочет получить уже готовый объект — «под ключ». Но в любом случае, если есть помещения, которые долгое время простаивают, лучше их отдать под фитнес-центр. Это привлечет в среднем 500 человек в день. Как правило, людей с доходом средним и выше среднего.

Сегодня фитнес-индустрия демонстрирует большой потенциал роста даже в условиях экономической нестабильности.

Ангелина Деревлева, директор по маркетингу и продажам ЖК RiverStone:

Наличие фитнес-центра, спортзала, залов для групповых занятий на территории жилого комплекса или в шаговой доступности, является одним из конкурентных преимуществ. Это можно сказать и о бизнес-центры, в которых фитнес-клубы уже стали обязательным условием. Но чтобы понять, выгодно ли открывать фитнес-центр, нужно понимать локацию, концепцию, маркетинговый и бизнес-план. Такие задачи часто под силу сетевым операторам фитнес-индустрии. Именно они готовы предоставить широкий спектр услуг по приемлемым ценам и оставаться на плаву даже в сложные времена.

Дмитрий Екимов, основатель группы компаний Sport Life:

— В Европе открытия фитнес-клуба окупается за два-три года, в Украине — лет через пять-шесть. Это не простой бизнес, но он всегда будет востребованным, а главное — дает отдачу при минимальных рисках. Чего не скажешь о других сегменты, на первый взгляд привлекательные для инвестирования. Sport Life — оператор фитнес-услуг, а сервис менее подвержен колебанию курса валют, больше ориентирован на гривну. Ведь не так сильно привязан к долларовой составляющей в своей деятельности, в отличие от ритейлеров.

Сейчас в Украине много факторов способствуют развитию фитнес-индустрии. Главный — интерес со стороны потенциальных клиентов. Сегодня модно посещать фитнес-клубы, заниматься спортом, заботиться о здоровье. При этом порог входа в этот бизнес низкий, найти помещение практически любой площади по приемлемым ценам тоже не сложно. По словам экспертов, при условии долгосрочных договоров и минимальных вложений в ремонт и адаптацию помещений при сдаче его в аренду мережевомуоператору затраты на строительство таких помещений окупаются уже через 3-5 лет. Это означает, что выгода от такого сотрудничества для девелоперского бизнеса очевидна.

Читать далее...