«Срочно сниму 50 тыс. м²»
Александр Степанов, генеральный директор Sport Life Development, которая входит в группу компаний Sport Life, рассказал «Личному счету» о ближайших планах компании, особенностях фитнес-клубов, как арендаторов ТРЦ, БЦ и ЖК, о влиянии политического и экономического кризиса на рынок недвижимости.
— Александр Давидович, в Украине сейчас непростая ситуация: политическая нестабильность, курсовые качели. Как рынок фитнес-услуг отреагировал на это?
— Кризис в Украине пока не принес нам ощутимых проблем с потребительской стороны. Да, существенно упал индекс потребительского настроения; да, просела платежеспособность населения; да, присутствуют панические настроения в бизнес-среде, которая оперирует импортом, имеет складские запасы и кредиты в долларах. Но практика показывает, что в это время потребитель склонен отложить покупку еще одного телевизора, автомобиля или пересмотреть состав своей потребительской корзины в пользу своего здоровья. Современные украинцы стараются быть более эффективными и меняют рестораны и ночные клубы на бассейны и тренажерные залы. Что, кстати, и ощутимо дешевле.
— Мы всегда держим руку на пульсе и внимательно следим за ситуацией. С уверенностью могу сказать, что пока необходимости корректировать наши планы нет. Стратегические партнеры Sport Life по недвижимости продолжают вести все совместные с нами проекты согласно установленным срокам. Таким образом, сейчас сеть Sport Life — это 32 работающих клуба, общей площадью 150 тыс. м², 10 строящихся клубов, площадь которых составит 50 тыс. м², и, кроме того, мы продолжаем активно искать партнеров для строительства как минимум еще 10-ти новых объектов.
Преимущества фитнес-арендатора
— Что это за объекты и где Вы планируете их строить?
— Мы считаем, чтобы жители Киева максимально комфортно могли заниматься фитнесом, нужно, как минимум, еще 3 больших фитнес-клуба в отдаленных районах: Академгородок, Нивки, Виноградарь — по 7500 м² каждый. Также, мы планируем открыть не менее 15-ти клубов экспресс-формата площадью в 1000 м² во всех районах Киева. Кроме того, мы ищем партнеров для строительства клубов во всех без исключения городах Украины с населением 300 000+.
— Какие у Вас требования к арендуемым помещениям?
— Помещение для фитнес-клуба должно отвечать нескольким требованиям: наличие тренажерной зоны, зоны для групповых программ и аква-комплекса — это если не вдаваться в подробности инженерно-технической стороны. В то же время, фитнес-клуб может располагаться как в отдельно стоящих зданиях, так и в жилых комплексах, торговых и бизнес-центрах. Наши недавние исследования российского опыта дали интересные результаты. Так, в каждом из десяти недавно построенных торговых-центрах Санкт-Петербурга, есть фитнес-клуб, в то время как московские девелоперы предпочитают размещать фитнес-клубы именно в жилых комплексах. Тренажерные залы есть во всех элитных новостройках.
Руководствуясь полученными данными, собственным опытом и реалиями украинского рынка, Sport Life развивает несколько форматов фитнес-услуг, что позволяет нам размещать клубы на разных площадях. Плюс, ко всему, не зависимо от формата, наличие фитнес-клуба помогает владельцу помещения улучшить бизнес.
— Улучшить бизнес… Вы имеете в виду то, что выплачиваете аренду вовремя или что-то другое?
— Это не основное преимущество. Мы никогда не задерживаем арендные платежи. И это правда. Однако, есть и другие. Например, фитнес-клуб в торговом центре сразу же начинает активно генерировать дополнительный поток платежеспособных клиентов. Я вам скажу даже больше – в фитнес-клуб людей «тащит», как на работу – практически каждый день. Кроме того, Sport Life берет в аренду так называемые неликвидные площади: большие по размеру, которые находятся в «неудачных» местах, например на верхних этажах. Понимаете, ритейл, расположенный выше второго этажа просто перестает работать, потому что покупатели не доходят до него. Посетителям же фитнес-клуба не важно на какой этаж подниматься. Они целеустремленно идут на тренировку, а на обратном пути, естественно, заходят во встречающиеся магазины.Таким образом, около 120 тыс. клиентов Sport Life автоматически становятся посетителями торгового центра, в котором расположен наш фитнес-клуб.
— Но как разместить бассейн в торговом центре?
— Как я уже говорил, Sport Life не ограничивается одним, а развивается в трех форматах: Бизнес, Премиум и Экспресс. Для торговых центров отлично подходит «Экспресс-формат», который не предполагает наличие бассейна. Но, тем не менее, в каждом клубе Sport Life есть своя «фишка».
— Хорошо, а как Sport Life может помочь владельцам бизнес-центров? Этот вопрос сейчас актуален, так как на рынке офисной недвижимости существует профицит — около 30% бизнес-центров пустует.
— Как и в случае с торговыми центрами, мы можем арендовать помещения большой площади, которые по каким-то причинам не подходят для размещения офисов. Наличие фитнес-клуба повышает ликвидность объекта. Так, международные компании, которые являются самыми желанными для арендодателей, выбирают бизнес-центры с фитнес-клубом. Наличие спортивного зала в бизнес-центре позволяет компаниям расширить социальный пакет и тем самым повысить эффективность сотрудников. Логично ведь, чем выше продуктивность сотрудников, тем успешнее компания, в которой они работают. Я тоже хожу в спротзал этажем ниже (смеется).
Как повышает ликвидность.
— Убедили. Наличие фитнес-клуба поднимает престиж любого объекта недвижимости.
— Это объективно (улыбается). А для жилых комплексов повышаем не только ликвидность объекта и его престиж. Еще появляется гарантия, что объект точно будет сдан в эксплуатацию.
— Каким образом?
— При наличие фитнес-клуба девелоперы сразу получаются возможность позиционировать свой проект жилого комплекса классом выше, а значит поставить более высокую цену за квадратный метр. Видите ли, фитнес-клуб в жилом комплексе — это бассейн на пять дорожек, в который можно спуститься на лифте в одних тапочках, 350 видов аэробики, лучшие американские тренажеры, которые находятся в прямом смысле слова прямо за дверью.
Не забывайте, что Sport Life арендует площадь в жилых комплексах еще на начальном этапе строительства, а это значит, что застройщик сразу же получает деньги и может их направить на развитие проекта. Для потребителя наличие Sport Life в жилом комплексе является своеобразным маячком, что этот объект точно будет достроен и можно смело покупать квартиру. С учетом существующей ситуации на рынке недвижимости — это очень важный аспект. Дело в том, что с девальвацией гривны застройщики начали корректировать свои планы, как это происходило в 2009-2010 гг. Напомню, тогда появилось большое количество недостроев, в СМИ неоднократно освещались акции протеста обманутых инвесторов. За последние два года ситуация стабилизировалась, но сейчас условия на рынке недвижимости все больше приближаются к ситуации 2009-2010 гг.
— Не боитесь, что сможете нарваться на ненадежного застройщика, который возьмет арендную плату, пообещает небо в алмазах, а строительство проекта заморозит?
— Нет. Мы работаем только с надежными девелоперами. В нашем портфеле уже есть подписанные меморандумы о сотрудничестве с компаниями ТММ, «Лико-холдингом», «КАН-девелопментом». Благодаря этому открыто 4 фитнес-клуба Sport Life в 4-х столичных жилых комплексах. Мы не подводим своих партнеров, а они не подводят нас.
Развитие по франчайзингу
— Когда было принято решение развивать сеть по франчайзингу?
— Несколько лет назад в условиях дефицита площадей и неподъемных арендных ставок.
— Сегодня в стадии переговоров находится два проекта в Киеве и один в регионах.
— Какие условия для партнеров предлагает группа компаний Sport Life?
— Условия — сугубо индивидуальные, потому что размер франчайзингового клуба может отличаться более чем в три раза — от 1,5 тыс. до 5. тыс. м². В любом случае, затраты посильные, и, уж точно, — меньше убытков от непрофессионального оперирования. Ведь бизнес здоровья — это достаточно сложный в управлении механизм, требующий постоянного контроля. Потому что даже незначительное отклонение температурного режима может привести к оттоку клиентов.
— Какие преимущества получают партнеры, сотрудничая с сетью по франчайзингу?
— Наши франчайзи получают доступ ко всему многолетнему опыту работы группы компаний Sport Life — от технологии строительства и службы технического надзора, до системы построения продаж абонементов и сервиса. Также, наши партнеры имеют возможность приобрести по льготным ценам полный комплект оборудования для открытия конкурентоспособного фитнес-клуба: силовое и кардио-оборудование торговых марок «LifeFitness», «TechnoGym», «Star Trac», «Precor» и т.д., которые непосредственно импортирует из США компания Sport Life Equipment.
Автор: Мария Кузьмина
Источник: lcmedia.com.ua